Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи фз

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

Общеизвестно, что порядок и основания увольнения сотрудников подробно прописаны в Трудовом кодексе. Однако процедура «расставания» с государственными служащими несколько отличается от обычной. О ее нюансах необходимо знать всем, кто решил связать свою жизнь с чиновничьей работой.

Особенности процедуры увольнения с госслужбы

Трудовая деятельность государственных служащих регламентируется специальным Федеральным законом № 79-ФЗ – о гражданской госслужбе. Процедура увольнения чиновника также прописана в данном правовом акте (глава 6). А в статье 59.2 указанного закона определен механизм прекращения службы в связи с утратой доверия.

При увольнении госслужащего расторгается не трудовой договор, а служебный контракт, так как именно он заключается при поступлении на работу в государственные структуры. Основания для его прекращения перечислены в статье 33 ФЗ № 79. Их более десяти:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сотрудником и работодателем;
  • смерть государственного служащего (а также наступление иных обстоятельств, не зависящих от воли участников контракта);
  • инициатива самого чиновника;
  • инициатива его руководителя (если имел место прогул, или по состоянию здоровья госслужащего);
  • перевод на работу в другой госорган;
  • отказ сотрудника от переезда вместе с организацией в другую местность;
  • утрата российского гражданства (при работе в организациях, не связанных с госслужбой, данное обстоятельство не является причиной для расторжения трудового договора);
  • несоблюдение предусмотренных законом ограничений и нарушение запретов (например, касающихся неучастия в коммерческой деятельности во время службы);
  • отказ сотрудника от иной должности, которая была ему предложена в соответствии с частичной нетрудоспособностью или медицинским заключением и т. п.

В отличие от иных сотрудников, при приеме на работу государственным служащим разрешается устанавливать более длительный испытательный срок. Он может продолжаться от одного месяца до года – на усмотрение руководителя организации (в законе он называется «представителем нанимателя», так как действует от имени государства).

На протяжении этого периода данный представитель вправе уволить подчиненного в любое время, письменно предупредив его о своем решении за три дня. Уведомление руководства работником о своем уходе со службы во время испытания происходит в тот же срок.

В законе о государственной службе нет некоторых оснований для увольнения, прописанных в Трудовом кодексе. К ним, в частности, относятся:

  • смены собственника (имущества госструктуры);
  • совершение аморального проступка (если работа связана с исполнением воспитательных функций).

Несмотря на некоторые нюансы увольнения сотрудника — госслужащего, в основном оно проходит по привычной схеме, знакомой всем, кто когда-либо уходил с работы. При уходе со службы по собственной инициативе или по согласию сторон, он пишет заявление и передает его в отдел кадров. Если же увольнение происходит помимо его воли, работнику вручают соответствующий приказ.

Подача заявления на увольнение

Государственный или муниципальный служащий подает заявление на увольнение за две недели до ухода со службы.Закон позволяет ему уволиться без отработки, с любого дня, по следующим основаниям:

  • выход чиновника на пенсию;
  • расторжение служебного контракта по соглашению между госслужащим и руководством организации;
  • зачисление в образовательное учреждение;
  • ухудшившееся состояние здоровья, не позволяющее продолжить службу;
  • избрание на иную государственную должность;
  • иные уважительные причины.

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

Скачать образец заявления

Например, написать: «Прошу расторгнуть служебный контракт в связи с зачислением меня на 1 курс очной магистратуры в Институт культуры с 1 сентября 2018 года».

Указывая особые основания для увольнения, чиновнику следует подтвердить их документально. В частности, имеющиеся проблемы со здоровьем можно удостоверить заключением врача, а поступление в институт – копией приказа о зачислении.

Заявление оформляется от руки, оно зачитывается представителю организации и подписывается в его присутствии.

Если чиновнику пришлось отработать положенные по закону 14 дней, то в течение данного периода он вправе отозвать поданное заявление. В этом случае увольнение с госслужбы не состоится, если только на место передумавшего служащего еще не взят другой человек.

Приказ об увольнении госслужащего

На основании представленного сотрудником заявления, кадровая служба госоргана издает приказ о его увольнении по собственной инициативе – в соответствии с п.3, ч.1, ст. 33 закона № 79 о государственной службе.

Приказ оформляется и при увольнении госслужащего по иным основаниям, которые также фиксируются в документе. При этом ссылка идет не на статьи и пункты Трудового кодекса, а на соответствующие нормы закона о госслужбе. Например, если причиной для увольнения стала проваленная чиновником аттестация, следует сослаться на п.4, ч.1 ст. 33 ФЗ № 79, а не на п.4 ч.1 ст. 77 ТК.

В приказе указываются:

  • номер служебного контракта и дата его заключения;
  • дата его прекращения;
  • Ф.И.О и должность увольняющегося чиновника;
  • основание для расторжения контракта;
  • сроки выплаты и размер полагающихся компенсаций;
  • дата издания документа и подпись руководителя госоргана.

С содержанием приказа о прекращении действия служебного контракта (увольнении) знакомят государственного гражданского служащего. Этот факт он подтверждает своей личной подписью и датой ознакомления.

Оформление личной карточки и трудовой книжки

В последний день работы государственному служащему под расписку выдается трудовая книжка. В ней делается запись о причине (основании) его увольнения.

Как и в приказе, кадровый работник будет ссылаться на соответствующие пункты статьи 33 закона о госслужбе, а не на статью 77 ТК.

Сам приказ – его номер и дата издания – вписывается в последнюю графу трудовой книжки, как документ, на основе которого в ней делалась запись о прекращении службы.

Вместе с ней, госслужащему выдается специальная памятка, где ему напоминают о необходимости соблюдать определенные правила поведения и об обязанности не разглашать секретные сведения.

Сведения, указанные в трудовой книжке, дублируются в личной карточке покидающего службу работника, где делается отметка о его увольнении. Личное дело чиновника сдается в архив.

Какие выплаты положены увольняющимся чиновникам

Увольняясь с госслужбы, гражданин вправе рассчитывать на определенные денежные выплаты. Их виды и размер зависят от того, на каком основании был расторгнут служебный контракт.

Увольнение с госслужбы по собственному желанию

Добровольно уходя в отставку с государственной службы, чиновник получает в день увольнения:

  • денежное содержание – за отработанный им период;
  • различные дополнительные выплаты, предусмотренные федеральными, региональными или локальными документами;
  • компенсацию за отпуск (если он не был использован).

Все указанные суммы складываются и выдаются сотруднику в полном объеме. Выплата выходного пособия в данном случае законом не установлена.

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Когда увольнение со службы чиновника связано с сокращением штата или ликвидацией организации, где он работал, выходное пособие ему не выплачивается.

Однако госслужащий получает компенсацию равную денежному содержанию за 4 месяца.

Если его собрались сократить (или упразднить госорган, являющийся местом службы) в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, у чиновника есть возможность претендовать на выплату за 5-й и 6-й месяца.

Для этого ему надо в течение месяца обратиться в службу занятости, а затем документально доказать, что к этому времени она не смогла его трудоустроить.

Увольнение в связи с утратой доверия

Даже когда с чиновником расстаются по такому неприятному основанию, при увольнении работодатель обязан выплатить все полагающиеся ему деньги, а именно:

  • причитающееся денежное содержание (зарплату) за фактически отработанное время — с региональными и прочими надбавками;
  • компенсацию за не отгулянный отпуск;
  • иные обязательные выплаты, предусмотренные служебным контрактом или другими актами.

Даже если увольняемый со службы работник своими действиями нанес материальный ущерб работодателю, с ним должны полностью рассчитаться. Представитель нанимателя может организовать судебный процесс, и попытаться принудительно взыскать с работника нужную сумму – на основе представленных суду доказательств. Но удержать ее самостоятельно он не вправе.

Увольнение с госслужбы по состоянию здоровья

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗЕсли гражданин вынужден уволиться со службы из-за ухудшившегося здоровья, то при некоторых ситуациях он вправе рассчитывать на дополнительную денежную выплату, равную 4-м среднемесячным окладам. Увольняющиеся чиновники получают ее в следующих случаях:

  • если из-за болезни они не исполняли свои обязанности более четырех месяцев;
  • если по состоянию здоровья они не могут работать на прежнем месте, а от другой предложенной должности решили отказаться.

Когда контракт с госслужащим расторгается по этой причине, в качестве основания для увольнения указываются «обстоятельства, не зависящие от воли сторон», и следует ссылка на п.10 ч.1 ст.33 закона о государственной службе.

Восстановление на госслужбе после увольнения

Восстановиться на государственной службе сможет только незаконно уволенный чиновник. Если это признает суд, то на основании вынесенного решения он будет вправе продолжить работу на прежнем месте.

Однако если при расторжении служебного контракта кадровая служба действовала в рамках закона, восстановление невозможно. Уволенный сможет претендовать на открывшуюся вакансию на общих основаниях, заново проходя необходимые для трудоустройства процедуры.

Закон о государственной службе содержит ряд бюрократических формальностей, которые надо соблюдать при увольнении госслужащих. Однако детальная регламентация данной процедуры и предусмотренные в связи с увольнением денежные выплаты обеспечивают значительную государственную поддержку лицам, проработавшим на благо общества определенное время.

Источник: https://yzakon.ru/trudovoe-pravo/uvolnenie/uvolnenie-gossluzhashhego

Особенности сокращения гражданских служащих

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.

2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы.

О том, какие особенности нужно учесть при сокращении таких должностей, какие  обязанности и права при этом возникают у работодателя, какие гарантии предусмотрены для служащих при увольнении по данному основанию, расскажем в статье.

До принятия Закона №57-ФЗ освобождение гражданского служащего от занимаемой должности в связи с сокращением штата осуществлялось по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.

2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации» (далее – Закон №79-ФЗ): отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. Данное основание относилось к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее. Сокращение же численности или штата работников организации Трудовым кодексом отнесено к увольнению по инициативе работодателя (п. 2 ч. 1 ст. 81).

Законом №57-ФЗ в первую очередь данное основание увольнения было включено в перечень оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Существенные изменения претерпели и ст.

31 и 37 Закона №79-ФЗ, регламентирующие сокращение должностей государственной службы. Кроме этого, Правительство РФ Постановлением от 19.09.

2013 №822 утвердило Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее – Правила).

В каком порядке после принятия закона осуществляется сокращение должностей и увольнение служащих, рассмотрим далее.

Процедура, предшествующая увольнению

В отличие от Трудового кодекса, в котором названы два отдельных основания увольнения – сокращение численности или штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) и ликвидация организации (п. 1 ч. 1 ст. 81), – ст.

31 Закона №79-ФЗ одновременно регламентирует отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы и упразднением государственного органа, а именно предусматривает правовые последствия, наступающие для гражданского служащего в период реорганизации или ликвидации государственных органов, влекущей сокращение или прекращение замещения должностей гражданской службы.

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Читайте также:  Пособия женщинам ип в связи с беременностью: размер в 2020 году

Так, ч. 1 ст.

31 Закона №79-ФЗ гласит, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения со служащим продолжаются в случае предоставления такому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отсутствия таких должностей в указанных органах служащему могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ, а именно установленном Правилами.

До истечения двухмесячного срока и с письменного согласия служащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание, что Законом №79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22).

Предоставление вакантной должности в ином государственном органе

Итак, согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров». При поиске необходимо учитывать категорию и группу замещаемой служащим должности, уровень его квалификации, профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему уведомление о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом.

В свою очередь, служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Анкета составляется по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р.

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

К сведению

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

  • Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.
  • Обратите  внимание
  • Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.
  • Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод.

Преимущественное право  на замещение вакантной должности

В соответствии с ч. 4 ст.

31 Закона №79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие:

  1. – квалификацию;
  2. – уровень профессионального образования;
  3. – результаты профессиональной служебной деятельности, –
  4. и с большей продолжительностью стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Обратите внимание, что на гражданских служащих не распространяется действие ст. 179 ТК РФ, согласно которой преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников с равной производительностью труда и квалификации отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Да, действительно, исходя из ст. 73 Закона №79-ФЗ Трудовой кодекс может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Законом №79-ФЗ. Однако в силу п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.

2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст.

31, 33 и 38 Закона №79-ФЗ.

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона №79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.11.2012 по делу №

Источник: https://www.klerk.ru/law/articles/360227/

Увольнение госслужащего по инициативе работодателя (пошаговая инструкция)

Госслужащие – не рядовая категория работников. Взаимоотношения между госслужащим и работодателем регулируются как трудовым кодексом, так и Законом о госслужбе. Такие работники тоже увольняются, причем по самым разным основаниям. Рассмотрим, как происходит процесс увольнения, если инициатива исходит от работодателя.

Кто такие госслужащие и чем они отличаются от обычных работников

Госслужащий – это работник, который выполняет свои трудовые функции на госслужбе. Выделяют два вида госслужащих:

  1. Федеральные. Они получают свое вознаграждение из федерального бюджета. К таким служащим относятся военные, служащие федеральных органов, государственных компаний
  2. Гражданские госслужащие в субъектах. Они трудятся в регионах и доход получают из региональных бюджетов

Иными словами все, кто работает в органах государственной власти, являются госслужащими. В отличие от обычных работников такие служащие имеют некоторые преимущества:

  • Можно получать бесплатное медицинское обслуживание в государственных медицинских организациях. Перечень таких услуг открытый
  • Госслужащие периодически проходят обучение для повышения уровня своей квалификации
  • Они имеют более продолжительный отпуск
  • Служащим положены дополнительные премии
  • У них имеются льготы при покупке жилья и устройстве детей в детский сад
  • На госслужбе можно сделать неплохую карьеру
  • При выходе на пенсию сохраняется часть льгот

Причины для увольнения тех, кто состоит на госслужбе

Перечень случаев увольнения по решению работодателя достаточно велик и подразумевает совершение серьезных правонарушений.

Основание для увольнения Расшифровка
При несоответствии должности По этой причине возможно два варианта:·        Служащий не может работать по состоянию здоровья и в подтверждение этому есть заключение врача. При этом увольнение проводится по п.10 ч.1 ст.33 закона №79-ФЗ·        Проведенная аттестация подтвердила низкую квалификацию
Служащий не выполняет свою работу и при этом уже имеет взыскание При первом нарушении дисциплины уволить за невыполнение трудовых обязанностей нельзя, а вот если служащий уже был наказан за подобный проступок, то увольнение можно провести
Если допущено грубое нарушение в работе Сразу несколько проступков могут послужить причиной увольнения:

  • ·        Если нет веской причины, а сотрудник отсутствовал на работе более  4 часов
  • ·        Нахождение на работе в состоянии опьянения
  • ·        Разглашение секретной информации
  • ·        Воровство
  • ·        Нарушение техники безопасности, которое повлекло последствия
Утрата доверия Достаточно новое понятие, введено не так давно. Закреплено в Трудовом кодексе. При увольнении по этому основанию работодатель обязан выдать все причитающиеся при увольнении суммы. Если служащий нанес материальный ущерб, то взыскать его можно будет через суд
В других случаях Есть еще несколько случаев, когда работодатель может уволить госслужащего:·        Если руководитель принял решение, которое в итоге нанесло урон госимуществу·        Предоставление ложных документов·        В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 37 закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года

Большинство госслужащих дорожат своим местом и стараются не нарушать установленные порядки.

Освобождение госслужащих от занимаемой должности

Можно освободить госслужащего от занимаемой должности. При этом служебный контракт приостанавливается на некоторое время. Зачастую такое освобождение связано с проступком, когда служащий не увольняется, а включается в состав резерва для устройства на новую должность.

Приведем пример.

Служащий получил дисциплинарное взыскание и встал вопрос о его увольнении. Но поскольку у него богатый опыт и он ценится руководством, сразу его увольнять не стали, а включили в кадровый резерв.

Приостановка контракта производится в следующих случаях:

  1. Призыв на службу
  2. Выбор в профсоюз
  3. Чрезвычайная ситуация

В перечисленных ситуациях служащий также включается в кадровый резерв. Но стоит учитывать, что если обстоятельства прекращены, а служащий не назначен на должность в течение 3 месяцев, то его нужно уволить и исключить из реестра.

Увольнение госслужащего с занимаемой должности. Особенности

При увольнении госслужащих нужно учитывать следующие нюансы:

  • Если оказалось, что гражданин не может работать по состоянию здоровья и не согласен на другую должность, то он подлежит увольнению. Причем при отказе от должности увольнение происходит по пункту 8 части 1 статьи 33 закона №79-ФЗ
  • Если сотрудник лишился допуска к закрытой информации, он подлежит увольнению
  • Также подлежат увольнению все те, кто болеет дольше 4 месяцев без перерыва, стал гражданином другой страны, кто не выдержал испытательного срока

Расторжение контракта с государственным служащим

Расторжение контракта с госслужащим проходит по той же схеме, что и с обычным работником.

Если со стороны служащего допущено нарушение, то по данному факту проводится проверка, которая длится не дольше 30 дней. С нарушителя обязательно берутся письменные пояснения. Если объяснения не предоставлены, то по этому факту составляется акт. Согласно  статье 58 закона №79-ФЗ дисциплинарная ответственность может быть наложена независимо от факта дачи пояснений.

Читайте также:  Дополнительный отпуск для многодетных родителей по тк рф
ВАЖНО! Можно отстранить служащего от работы на время проведения проверки, при этом зарплата сохраняется

Ответственность к служащему может быть применена в течение месяца с даты обнаружения нарушения. При этом составляется акт о наложении ответственности, который передается работнику под роспись, в срок не позднее пяти дней с даты его издания.

Согласно постановлению Госкомстата №1 от 05.01.2004 года все компании, независимо от форм собственности, могут использовать унифицированные бланки документов.

В связи с этим государственные учреждения могут использовать при увольнении работников законодательно закрепленную форму Т-8.

Кроме того, при необходимости организация может дополнять такой приказ дополнительными реквизитами, необходимыми именно для данного работодателя.

В случае, когда принимается решение об увольнении сотрудника, все необходимые документы и выплаты производятся в последний день, то есть в день увольнения. Процедура выдачи документов должна осуществляться согласно статьям 80 и 84.1 ТК РФ.

Особенностью увольнения госслужащих является то, что, согласно части 1 статьи 37 закона №79-ФЗ, увольняемый обязан сдать свое служебное удостоверение в день увольнения. Запись об увольнении заносится в личное дело служащего, которое затем сдается в архив в соответствии с пунктом 6 статьи 36 закона №79-ФЗ. Госслужащий исключается из реестра.

Увольнение по причине сокращения штата или ликвидации организации

Статья 31 закона №79-ФЗ говорит о том, что в случае сокращения штата организации или при ее ликвидации, служащему может быть предложено другое вакантное место или прохождение обучения для приобретения новой специальности, повышения квалификации.

Если производится сокращение штата, то служащий оповещается об этом за 2 месяца. С целью сохранения ценных кадров в государственных структурах, в течение этого срока может быть проведена аттестация.

Следует помнить, что при сокращении в организации, ее ликвидации или реорганизации, уволенным сотрудникам необходимо выплатить компенсацию в размере заработной платы за 4 месяца. При этом выплата выходного пособия не предусмотрена.

Ошибки и вопросы по теме

Вопрос 1

Что подразумевает под собой формулировка «увольнение по причине утраты доверия»?

Увольнение по утрате доверия регулируется Трудовым кодексом (п.п 7, 7.1 ч.1 ст. 81).

Если сотрудник имеет дело с ценностями (денежными или материальными), то при выявлении нарушений в работе его можно уволить по причине утраты доверия.

Потерять доверие можно и в случае, если служащий занимается деятельностью, приносящей доход, не предоставляет или предоставляет некорректные сведения о доходах, имеет счета в иностранных банках и в некоторых других случаях.

Вопрос 2

Каким образом можно восстановиться на государственной службе?

Восстановиться на госслужбе можно только в том случае, если увольнение было не законно. Бывший сотрудник должен подать заявление в суд с просьбой восстановить его на службе.

Если выяснится, что отдел кадров организации действительно совершил ошибку и уволил служащего незаконно, то сотрудника придется восстановить. В том случае, когда увольнение было проведено на абсолютно законных основаниях, восстановиться на прежнем месте не получится.

Однако имеется возможность устроиться на новую вакансию наряду с другими соискателями.

Ошибка

В организации проводилось сокращение штата. Служащий в этот момент находился на больничном, а когда принес больничный лист узнал, что уволен. Руководство организации совершило большую ошибку, поскольку сокращение в отношении такого сотрудника можно провести только когда служащий закроет больничный лист.

Увольнение госслужащих регламентируется двумя основными документами – Трудовым кодексом и Законом о государственной службе. В целом процесс увольнения похож на увольнение обычных работников, однако существуют важные нюансы, которые следует учитывать.

Источник: https://online-buhuchet.ru/uvolnenie-gossluzhashhego-po-iniciative-rabotodatelya-poshagovaya-instrukciya/

Увольнение с государственной гражданской службы — основания, госслужащего, 79 фз, по собственному желанию

Государственный служащий – это работник, осуществляющий политическую деятельность, в областях, определенных законодательством РФ. Свою деятельность этот служащий осуществляет в рамках контракта, который можно заключить, изменить и расторгнуть.

О том, как происходит увольнение с государственной гражданской службы государственного служащего и будет рассказано ниже.

Нормативная база

Служба данной категории работников регламентируется ФЗ № 79 от 27.07.2004 года. Данным правовым актом определяются правовые, организационные, финансово-экономические основы государственной гражданской службы страны.

Что касается увольнения со службы, то об этом говорят статьи 33 – 41, главы 6 вышеназванного акта.

Если рассматривать порядок увольнения по причине сокращения штата, то здесь вначале издается приказ о сокращении, затем выдается уведомление, после происходит само увольнение и выплачиваются положенные компенсации.

Здесь отсутствует уведомление органов центра занятости населения.

А если рассматривать другие виды прекращения трудовых отношений, то здесь должно быть основание для увольнения (заявление, медицинское заключение, акты), составляется приказ, отправляется в бухгалтерию.

Процедура увольнения с государственной гражданской службы

Конечно, процедура увольнения с гражданской службы имеет свои особенности, однако, прекращение трудовых отношений происходит по привычной схеме, которую знают все кадровики и люди, хоть раз увольнявшиеся с работы.

При прекращении службы по собственной инициативе или по согласию сторон, служащий пишет и подает рапорт в отдел кадров за 14 дней. Если имеют место другие основания, то работник получает на руки соответствующий приказ, так же за 14 календарных дней.

В случае если, время увольнения наступило в период испытательного срока (который в госслужбе может быть и год) уведомление об увольнении он получает за три дня.

В 33 статье Закона указаны основания для прекращения служебных отношений:

  • истечение срока действия заключенного контракта;
  • соглашение, достигнутое между сторонами служебных отношении;
  • смерть госслужащего (либо иные причины, не зависящие от воли сторон);
  • собственная инициатива;
  • инициатива руководства (при имеющихся основаниях – прогул, состояние здоровье, неоднократное нарушение трудовой дисциплины);
  • перевод;
  • отказ служащего переезжать вместе с самим госорганом;
  • утрата гражданства РФ;
  • несоблюдение ограничений, связанных с госслужбой (предпринимательская или любая коммерческая деятельность);
  • отказ служащего от другой должности, предложенной ему медицинским заключением.

Видео: Выплаты при увольнении

Основания для госслужащего по 79 ФЗ: собственное желание

Прекращение госслужбы по личному заявлению должно носить веское и аргументированное основание. В первую очередь контракт может быть расторгнут по инициативе самого служащего, если это обусловлено невозможностью продолжения исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 36 Закона такими причинами называет:

  • зачисление в образовательную организацию;
  • выход на пенсию;
  • переход на работу по выборной должности;
  • состояние здоровья;
  • другие обстоятельства, мешающие службе.

Служащий самостоятельно сообщает своему непосредственному работодателю (представителю нанимателя) о желании прекратить службу, указывая на обстоятельства (как говорилось выше – за 14 дней).

Законом разрешено отозвать это заявление в течении двухнедельного срока, и контракт с ним расторгнут не будет.

Человеку может быть отказано в увольнении, если руководство сочтет это нужным по причине отсутствия другого служащего на данную должность.

В связи с утратой доверия

Закон одним из оснований прекращения служебного контракта называет: увольнение в связи с утратой доверия.

По мимо вышеназванного нормативного акта, прекратить трудовые отношения по причине утраты доверия, можно руководствуясь Трудовым кодексом, пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 81.

А именно — увольнение за виновные действия работника, обслуживающего денежные или товарные ценности, что приводит к утрате доверия со стороны работодателя.

Прекратить служебные отношения становится возможным при хищениях, растратах, получении взяток, однако это не должно соприкасаться с основной служебной функцией госслужащего.

В Федеральном законе № 79 указаны основания, по которым служащий теряет доверие своего руководителя:

  1. Служащий не принял мер по урегулированию конфликтов, стороной которых он являлся;
  2. Не представил сведения о доходах, имуществе, имущественных обязательств, а равно и предоставил недостоверные сведения;
  3. Государственных гражданский служащий работал в коммерческих организациях (получав за это денежное вознаграждение);
  4. Служащий осуществляет предпринимательскую деятельность;
  5. Служащий входит в состав некоммерческих неправительственных организаций, и действующих в России (при условии, когда это разрешено нормами международного права и таковых договоров).
  6. Госслужащий или члены его семьи открывают, хранят счета за пределами РФ, а также пользуются иностранными финансовыми инструментами.

По вышеуказанным основаниям госслужащий увольняется со службы, предварительно работодателем издается соответствующий приказ о дисциплинарном взыскании и при достаточном суммарном факте вины со служащим расторгается контракт, с соответствующей записью в трудовую книжку.

Так же можно решить вопрос «миром» руководитель и служащий договариваются о прекращении служебных отношений по обоюдному согласию, т.е. прекращение контракта по собственной инициативе работника.

Это все сугубо индивидуально, все будет зависеть от степени утраты доверия и личного отношения руководителя к работнику.

По сокращению штатов

Прекратить служебные отношения с госслужащим можно так же и по основанию: сокращение штата.

Штат госслужащих уменьшается количеством должностей и реорганизацией государственного органа.

При таком стечении обстоятельств отношения со служащим продолжаются, если ему предоставляется должность в упраздняемом государственном органе, либо в органе, которому переданы функции этого госоргана, с письменного согласия сокращаемого работника.

Если работников больше, чем вакантных мест, то нанимателем государства проводится внеплановая аттестация, и место службы отдается работнику чей опыт, стаж, профессиональный опыт выше, чем у других.

По требованиям трудового закона служащему выдается письменное уведомление о предстоящем сокращении выдается за два месяца до этого факта. В случае болезни или отпуска служащего, датой увольнения будет служить следующий день после выхода.

Для справки! Находящегося в декретном отпуске служащего сократить нельзя.

За два месяца до предполагаемого расторжения контракта с госслужащим, последнему вручается уведомление об этом действии. Стоит сказать о том, что сократить служащего можно и с предоставлением иной должности, и просто сократить, т.е. уволить.

  • Уведомление составляется на бланке органа исполнительной (государственной) власти и выглядит таким образом:
  • Наименование органа, плюс герб
  • УВЕДОМЛЕНИЕ
  • о сокращении должности государственной гражданской службы
  • Фамилия и инициалы
  • Уважаемый (ая)___________________________________!

Представитель нанимателя в лице руководителя ФИО, действующего на основании ________, уведомляет Вас о том, что в соответствии с приказом (наименование органа гос. власти, дата принятия и номер) должность (наименование должности) будет сокращена (точная дата).

В соответствии со статьей (№ Закона региона) Вам предлагается для замещения следующая вакантная должность государственной гражданской службы (ее наименование) с учетом уровня

Вашей квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности:

должность размер должностного оклада, рубли
Наименование должности в которой служащий трудился Его оклад

С должностным регламентом по предложенной для замещения должности, а также со Служебным распорядком, устанавливающим соответствующий режим рабочего времени и отдыха Вы можете ознакомиться в управлении государственной службы и кадров (наименование учреждения, куда госслужащий переводится).

В случае Вашего согласия либо несогласия на замещение предложенной должности, просим Вас сделать соответствующее письменное заявление в срок до (указать дату, предшествующую дате увольнения).

Отсутствие соответствующего заявления в указанные сроки будет рассмотрено как отказ от предложенной для замещения должности.

В случае Вашего отказа от предложенной для замещения вакантной должности, по истечении двухмесячного срока со дня ознакомления с настоящим уведомлением, Вы будете освобождены от замещаемой должности и уволены с государственной гражданской службы.

  1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Вам будут предоставлены все гарантии и компенсации как работнику, увольняемому в связи с сокращением должностей гражданской службы.
  2. Подписывается                       руководителем
  3. С уведомлением ознакомлен: Работник ознакамливается, ставит подпись и дату.

Бланк сокращения    без предоставления вакантной должности выглядит подобным образом, с разницей в том, что 2 и 6 пункт убираются, остается дата увольнения и гарантии и компенсации служащему.

Выплаты, компенсации, размер

Выплаты при сокращении государственного гражданского служащего рассчитываются из:

  • месячного оклада;
  • доплаты за классный чин;
  • надбавки за выслугу лет;
  • особых условий гражданской службы;
  • работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячного денежного поощрения;
  • премий;
  • неиспользованных дней отпуска.

Выплаты рассчитываются из расчета денежного довольствия за 12 предыдущих месяцев, и платится эта выплата на протяжении четырех месяцев.

Если сокращенный работник в течение месячного срока обратится в органы занятости населения, и до истечения четырёхмесячного срока не будет трудоустроен, то он получает право на содержание в пятый и шестой месяц безработицы.

Читайте также:  Порядок выплаты пособия по уходу за ребенком

Все вышеназванные суммы складываются и делятся на 12 месяцев, та сумма, получившая в итоге и будет компенсацией при сокращении с государственной гражданской, муниципальной службы. Компенсация НДФЛ не облагается.

Как известно, служащий должен подавать сведения о доходах ежегодно. Если служащий был уволен со службы в начале 2020 года (в связи с сокращением), он обязан подать декларацию за 2020 год. За 2020 год декларация не подается.

Законом РФ «О гос. гражданской службе» указаны не только основания заключения контракта с государственным гражданским служащим, а также прописаны основания прекращения трудовых отношений.

Да, есть основания прекращения служебной деятельности, указанные трудовым законодательством, но по мимо них, имеются и другие основания, называющиеся дополнительными (утрата доверия, достижение предельного возраста – 65 лет, прекращение гражданства РФ, разглашение государственной тайны, дисквалификация – применяется только по решению уполномоченного суда)

Как разделить имущество после развода без суда? Смотрите тут.

Какой перечень документов для развода через мировой суд в одностороннем порядке? Нажимайте перейти.

Практически весь процесс и основания расторжения контракта с этой категорией работников регламентирует ФЗ № 79.

Источник: https://101zakon.ru/uvolnenie/uvolnenie-s-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby/

Увольнение госслужащего

Государственный служащий осуществляет деятельность на основании не трудового договора, а служебного контракта, который может быть расторгнут по его инициативе, по решению работодателя или же по независящим от сторон обстоятельствам. Основания для расторжения договора определяются законодательством (ст. 33 №79-ФЗ).

Если увольнение с государственной службы происходит по желанию работника, то в этом случае он предупреждает работодателя за две недели до фактического ухода. В течение двухнедельной отработки он должен сдать все дела государственной службы и подготовить обходной лист.

В случае увольнения с гражданской службы по инициативе работодателя, работнику направляют за две недели до фактического расторжения договора уведомление, которое содержит указание на определенное основание для увольнения и ссылку на соответствующую статью законодательства о государственной службе РФ.

Особенностью увольнения госслужащего выступает тот факт, что помимо трудовой книжки ему на руки выдается памятка о соблюдении требований к служебному поведению, которая содержит сведения о сохранении государственной тайны, если работник имел доступ к ней на протяжении своей деятельности.

Правовая база

Основные аспекты процесса увольнения государственного служащего содержатся в шестой главе Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» (№79-ФЗ). В частности, здесь прописаны:

  • Основания для расторжения контракта (ст. 33);
  • Особенности прекращения трудовых отношений по соглашению сторон (ст. 34);
  • Процесс расторжения срочного договора (ст. 35);
  • Порядок расторжения договора по желанию государственного служащего (ст.36);
  • Специфика увольнения гражданского служащего по решению нанимателя (ст. 37).

В указанном нормативно-правовом акте также содержатся сведения о том, как расторгается контракт при возникновении форс-мажорных обстоятельств или выходе госслужащего из гражданства РФ, а также особенности взаимодействия с профсоюзом по вопросам увольнения гражданского служащего.

Отдельная статья посвящена ситуации, при которой госслужащего увольняют из учреждения по причине утраты доверия в силу выявленных обстоятельств (ст. 59.2).

Общие же вопросы увольнения гражданских служащих описывает ТК РФ, в том числе обязательность двухнедельной отработки и выплат по факту расторжения трудового контракта (ст. 80, 81, 140).

При этом, в самом Трудовом кодексе содержится отсылка к №79-ФЗ, поскольку именно в этом нормативно-правовом документе содержатся детали увольнения работников, состоящих на государственной службе.

Основания

При увольнении госслужащего по собственному желанию ему потребуется представить в отдел кадров заявление, в котором необязательно указывать точную причину ухода с занимаемой должности, за исключением ситуаций выхода не пенсию и перевода на выборную должность. Образец заявления на увольнение с государственной гражданской службы можно взять в том учреждении, в котором работник несет службу, поскольку существуют некоторые отличия в зависимости от типа организации.

Дата, указанная им в заявлении (за две недели до фактического ухода), становится конечным числом его пребывания в государственном органе.

Аналогичным образом происходит и увольнение с муниципальной службы по собственному желанию.

При этом работодатель обязан оформить приказ об увольнении муниципального служащего по собственному желанию, на основании которого заполняется его трудовая книжка и передается на хранение личное дело.

Куда более сложно дело обстоит с расторжением контракта по решению нанимателя. В этом случае гражданский служащий может быть освобожден от выполнения его обязанностей по приведенным ниже причинам.

  1. Несоответствие занимаемой должности

Такое основание может применяться в двух ситуациях:

  • Во-первых, если уполномоченная медицинская комиссия вынесла заключение о неблагоприятном состоянии здоровья госслужащего, которое не позволяет ему продолжать трудовую деятельность в данной должности;
  • Во-вторых, итоги аттестации, которые выявили недостаточный уровень квалификации государственного служащего.

Более того, к этому пункту относится также утрата доверия к работнику, которая стала следствием нарушения им прописанных в нормативно-правовых актах ограничений, неисполнение возложенных обязанностей или возникновения конфликта интересов.

  1. Неоднократное невыполнение обязанностей

В любом государственном или муниципальном учреждении имеются должностные инструкции. Которые достаточно четко прорисовывают обязанности служащих. Это позволяет отследить – приводит ли фактическая деятельность работников к их выполнению.

Увольнение, как дисциплинарное взыскание, в этом случае может применяться, если у госслужащего уже имеются замечания и выговоры по факту невыполнения служебных обязанностей.

  1. Грубое однократное нарушение трудовой дисциплины

Наряду с теми обстоятельствами, которые признаются грубым нарушением трудовой дисциплины обычными работниками (прогулы, появление на работе в состоянии опьянения, разглашение тайны, хищение, нарушение техники безопасности), существуют и иные варианты совершения виновных действий государственными служащими, а именно:

  • Совершение проступков материально ответственными госслужащими, работающими с денежными и материальными ценностями;
  • Принятие необоснованного решения госслужащими, занимающими руководящие должности;
  • Представление нанимателю подложных документов в процессе найма на работу и получения классных чинов;
  • Отсутствие на служебном месте более 4-х месяцев по причине травмы или болезни.

Важно понимать, что в российском законодательстве существует два понятия: освобождение госслужащего от должности и его увольнение с государственной службы. При увольнении трудовой контракт расторгается и трудовые отношения прекращаются, а при освобождении от должности хотя договор и прекращает свое действие, госслужащего зачисляют в резерв (ст. 39 №79-ФЗ).

В каких случаях это возможно при освобождении от должности?

  1. Призыв госслужащего в армию;
  2. Его избрание на должность в профсоюзный орган;
  3. Форс-мажорные обстоятельства (катастрофы, войны и др.).

Если государственного служащего освободили от должности и зачислили в резерв, но по истечении трех месяцев он не начал выполнять обязанности в рамках гражданской должности, то его исключают из кадрового резерва и увольняют.

Когда происходит увольнение госслужащего по инициативе работодателя, то должны быть учтены нюансы этого процесса, а именно:

  • Если госслужащий не соответствует занимаемой должности, то прежде чем расторгнуть контракт следует предложить ему альтернативное место работы в том же учреждении (ст. 37 №79-ФЗ);
  • Если состояние здоровья госслужащего настолько плачевно, что он не в состоянии выполнять какие-либо обязанности в рамках государственной службы, то считается, что его увольнение происходит по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (ст. 39 №79-ФЗ);
  • Если работник отказывается занять предложенное ему альтернативное место, то он обязан представить работодателю письменный отказ (ст. 33 №79-ФЗ);
  • Если госслужащий нарушил технику безопасности и это повлекло за собой серьезные неблагоприятные последствия, то этот факт должен быть доказан актом о несчастном случае, экспертным заключением или иными документами (ст. 81 ТК РФ).

Госслужащий также может быть уволен с занимаемой должности в том случае, если он не удовлетворил требованиям, предъявляемым к конкретной должности, в течение испытательного срока. Последний может быть назначен на срок, не превышающий трех месяцев.

В отношении государственных служащих также действуют и стандартные основания для увольнения, которые применяются и в отношении иных категорий работников: смена собственника имущества компании, аморальный поступок, ликвидация учреждения, сокращение должностей гражданской службы (ст.81 ТК РФ).

Существует и весьма специфическое основание для расторжения контракта с сотрудником, состоящим на государственной и муниципальной службе – это прекращение гражданства России. Дело в том, что одним из ключевых требований к занятию вакантных должностей на государственной и муниципальной службе выступает наличие российского гражданства.

Выплаты

Как уже было определено выше, государственный служащий осуществляет свою деятельность на основании служебного контракта.

В день его расторжения наниматель выдает на руки госслужащему трудовую книжку и иные бумаги (документы по государственной службе и пенсионному обеспечению).

Выплаты госслужащему при увольнении по собственному желанию также предоставляются в день увольнения (ст. 36 №79-ФЗ).

По каким статьям должна рассчитаться с госслужащим бухгалтерия нанимателя?

Оплата труда государственного служащего рассматривается в качестве его денежного содержания, которое состоит из (ст. 50 №79-ФЗ):

  • Месячного оклада в соответствии с его классным чином;
  • Надбавки за выслугу лет;
  • Доплаты за особые условия гражданской службы;
  • Процентной надбавки за использование засекреченной информации (государственной тайны);
  • Премии за исполнение сложных и важных заданий.

При расчете оплаты труда госслужащих принимаются во внимание различные коэффициенты (за работы в пустынных и безводных местностях, в условиях Крайнего Севера, высокогорных районах и т.д.). За работу в особо отдаленных местностях полагается и дополнительная компенсация при увольнении муниципального служащего.

Расчет с госслужащим охватывает отпускные платежи за неиспользованный в текущем году отпуск, а также единовременную материальную помощь к отпуску. Материальная помощь предоставляется за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ст. 46 №79-ФЗ).

Если с момента трудоустройства работник отработал на госслужбе более 11 месяцев, то он имеет право рассчитывать на отпускные выплаты в полном объеме. Целиком получают отпускные и те госслужащие, которые проработали в должности от 5,5 до 11 месяцев и были уволены вследствие:

  • Ликвидации учреждения;
  • Ухода на военную службу;
  • Сокращения штата;
  • Перевода в другой орган;
  • Выявления его непригодности к дальнейшей деятельности.

Что касается материальной помощи, то она, как правило, составляет не более трех окладов государственного служащего. Если работник был уволен из госслужбы по инициативе нанимателя за грубые нарушения дисциплины и правил трудового распорядка, то материальная помощь ему не выплачивается.

Выходное пособие при увольнении государственного служащего выплачивается далеко не при любом расторжении служебного контракта. Оно имеет место в следующих случаях:

  • При ликвидации учреждения или сокращении штата размер выходного пособия равен одному среднемесячному заработку (ст. 178 ТК РФ);
  • При прекращении деятельности учреждения и уменьшении численности его персонала в районах Крайнего Севера (в эту категорию входят и приравненные к ним местности) выходное пособие выплачивается в сумме равной четырем среднемесячным окладам.
  1. Дополнительные компенсации

Существует несколько особых видов компенсаций, на которые в некоторых случаях также могут рассчитывать некоторые категории госслужащих:

  • Во-первых, компенсация в размере четырехкратного среднемесячного оклада при увольнении госслужащего, отказавшегося от занятия иной должности, перевод на которую стал необходимым в связи с ухудшением состояния здоровья (необходимо заключение медицинской комиссии);
  • Во-вторых, компенсация в размере четырехкратного среднемесячного оклада тем работникам государственной службы, которые отсутствовали на рабочем месте более четырех месяцев в связи с болезнью;
  • В-третьих, содержание в размере двухнедельного заработка в случае призыва на военную службу, возвращение временно заменяемого сотрудника, отказом от перевода в иную местность, отказом от работы с изменением существенных условий служебного контракта.

Если работодатель затягивает с предоставлением работнику всех причитающихся ему выплат, то за каждый день просрочки он обязан будет предоставить ему компенсацию в виде процента от среднемесячного заработка (ставка составляет 1/300 ставки рефинансирования Банка России).

Увольнение госслужащего – процесс, сопряженный со множеством бюрократических формальностей. При этом российское законодательство определяет достаточно детально порядок расторжения служебного контракта и предоставления работнику необходимых выплат.

Источник: https://vse-o-trude.ru/uvolnenie-gossluzhashhego/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector