Увольнения лица замещающего муниципальную должность: порядок

Определение находим в статье 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ: так называют работника, который занимает муниципальную должность в органе власти местного уровня. Работа на такой должности регулируется местными нормативными актами, а вознаграждение за труд выплачивается ему из местного бюджета.

Нельзя отождествлять гражданских служащих, которые работают в органах федеральной государственной власти и органах власти субъектов Российской Федерации, и местных служащих — это две отдельные системы. Муниципальная служба не является подвидом государственной гражданской службы и регулируется специальными законодательными актами.

Как регулируется увольнение муниципальных служащих

Главным законом, регулирующим общие правила вступления в трудовые отношения и освобождения от должности сотрудников, является Трудовой кодекс РФ. Вопросам увольнения посвящена глава 13.

Специальным законом, устанавливающим особенности, применимые только к местным служащим, является Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статья 19 указанного закона содержит специальные условия освобождения от должностей местных служащих. Они применяются только к этой категории работников.

Причины увольнения муниципальных служащих

С местной службы гражданин увольняется по общим основаниям, установленным Трудовым кодексом РФ, и к нему применяют специальные основания для увольнения муниципального служащего. Общие основания собрали в таблице:

Статья ТК РФ Основание Пояснение
ст. 78 ТК РФ Соглашение сторон Трудовой договор расторгается в любой момент, если к тому есть волеизъявление и сотрудника и работодателя
ст. 79 ТК РФ Истечение срока договора По общему правилу, трудовой договор — бессрочный, но в ст. 59 ТК РФ установлено ограниченное количество случаев, когда договор заключается на определенный срок, например, на время отсутствия основного сотрудника. Истечение срока договора ведет к освобождению от должности сотрудника
ст. 80 ТК РФ По инициативе работника Решение о прекращении трудовых отношений принимает сам сотрудник, о чем подает соответствующее заявление
ст. 71 и 81 ТК РФ По инициативе работодателя Увольнение по инициативе работодателя требуется обосновать. Трудовой кодекс устанавливает закрытый перечень случаев, когда работник освобождается от должности, реализации каждого из этих случаев должна сопутствовать определенная процедура
ст. 83 ТК РФ По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон К таким обстоятельствам относятся, например, призыв работника на военную службу, его смерть, восстановление на работе гражданина, ранее занимавшего эту должность, чрезвычайная ситуация

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 содержит основание для увольнения руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера, если в организации сменился собственник. Спорным является вопрос, относятся ли к этому основанию случаи увольнения муниципальных служащих при смене руководства органа власти.

Основанием для увольнения является смена собственника. В случае местного органа это приватизация имущества из муниципальной собственности в частную.

Если в организации просто сменился руководитель либо даже местный орган реорганизован, у него изменилась подведомственность, форма собственности осталась прежней, оснований для кадровых перестановок нет.

Специальными основаниями для освобождения от должности муниципального служащего являются:

Основание Пояснение
Достижения предельного возраста нахождения на муниципальной службе Пункт 2 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает предельный возраст службы в 65 лет. Статья 19 того же закона позволяет расторгнуть трудовой договор с сотрудником, достигшим этого возраста. Продлить срок пребывания на работе можно, но единовременно только на один год. Количество продлений не регламентировано, поэтому продлевать срок работы допустимо сколь угодно долго по согласованию с работодателем
Утрата гражданства РФ или государства, граждане которых находятся на муниципальной службе в РФ По общему правилу, местными служащими являются только граждане РФ, но с рядом иностранных государств, в том числе Белоруссией и Арменией, у России есть международные соглашения, позволяющие их гражданам участвовать в российском местном управлении
Несоблюдение ограничений Федеральным законом № 25-ФЗ установлен перечень ограничений, которых обязан придерживаться местный служащий, например, он не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, занимать государственные должности или оплачиваемые должности в профсоюзе или избирательном органе
Дисквалификация Это вид административных наказаний за совершение, например, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ. Наложение такой меры исключает возможность работы гражданина на должности

Уволенного из-за утраты доверия включают в специальный реестр! Снова поступить на муниципальную службу такой работник не сможет.

Сроки для увольнения

Срок расторжения отношений с муниципальным служащим зависит от основания, по которому это происходит:

  1. Если основанием является сокращение численности штата, предупредить сотрудника необходимо как минимум за два месяца.
  2. Если сотрудник увольняется добровольно, вся процедура займет две недели.
  3. По соглашению сторон трудовой договор расторгается в течение периода, о котором договорятся работник и работодатель. Допустимо сокращение периода увольнения до одного дня.
  4. В связи с утратой доверия и при неоднократном неисполнении должностных обязанностей — не менее двух рабочих дней. Увольнение по этим основаниям является дисциплинарным взысканием. Прежде чем его применить, работодатель обязан затребовать у работника письменное разъяснение. На его предоставление работнику дается два рабочих дня. Издавать приказ об увольнении до истечения этого срока является нарушением трудовых прав работника.
  5. В случае достижения предельного возраста увольнение оформляется со дня, следующего за днем рождения служащего. Законодательно не оговаривается специальная процедура уведомления о грядущем расторжении договора с сотрудником, но следуя соображениям деловой этики, работодателю стоит заблаговременно известить сотрудника о том, что договор с ним не продлят после наступления предельного возраста.

Как оформляется увольнение муниципального служащего

Процедура снятия с должности состоит из этапов:

  1. Выявление и документальное оформление оснований.
  2. Издание приказа.
  3. Оформление записи в трудовой книжке гражданина и выдача всех документов.
  4. Полный расчет.

Например, увольнение муниципального служащего по собственному желанию предполагает следующую последовательность действий.

Шаг 1. Муниципальный служащий подает заявление.

Оно не имеет строго определенной формы, сотрудник составляет его в том виде, в котором считает нужным. Важно, чтобы в документе было четко выражено намерение уволиться и дата, с которой трудовые отношения будут прекращены.

Увольнения лица замещающего муниципальную должность: порядок

Скачать

Шаг 2. Передача дел.

На следующий день после дня подачи заявления начинает течь двухнедельный срок отработки. Работодатель ищет увольняющемуся сотруднику замену, а тот заканчивает и передает дела.

Шаг 3. Работодатель оформляет приказ об увольнении муниципального служащего по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.

Увольнения лица замещающего муниципальную должность: порядок

Скачать

Шаг 4. В последний день работы в трудовой книжке делают отметку об увольнении. Ее и остальные документы сотрудника выдают ему на руки.

Шаг 5. Полный расчет. Все причитающиеся деньги нужно выдать в последний рабочий день.

Выплаты и компенсации муниципальным служащим

При увольнении гражданину выплачиваются:

  • заработная плата за отработанную часть месяца с учетом всех регулярных надбавок и регулярных премий;
  • компенсация неотгулянного ежегодного отпуска;
  • выходное пособие при увольнении муниципального служащего, если он сокращен в связи с уменьшением штата или расформированием органа власти.

Гарантии для муниципальных служащих при увольнении

Гарантии предоставляются в случае, если расторжение трудового договора происходит в связи с ликвидацией или расформированием органа власти.

Тогда работодатель обязан предоставить работнику возможность либо перевестись на другую, более низкооплачиваемую должность, либо дать информацию о возможности трудоустройства в другом органе власти.

Если работник отказывается от предоставленных возможностей, оформляется расторжение.

Увольнение осужденного к лишению свободы

В пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ сказано, что гражданин, осужденный к лишению свободы, не вправе оставаться на местной службе.

Трудовой кодекс РФ относит осуждение сотрудника к лишению свободы к основаниям расторжения договора, не зависящим от воли сторон. Расторжение трудовых отношений в связи с приговором реализуется только после вступления в силу решения суда. Вступившее в силу решение становится для работодателя основанием для расторжения трудового договора.

Работодатель издает приказ и под подпись ознакомит с ним муниципального служащего. Если ознакомление невозможно из-за того, что сотрудник находится в местах лишения свободы, об этом делается отметка в приказе со ссылкой на решение.

В трудовой книжке сотрудника причина прекращения трудовых отношений указывается со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Особенности для полиции

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/instruktsiya-uvolnenie-so-sluzhby-munitsipalnogo-sluzhashchego

Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом. Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

Правовая база увольнения муниципального служащего

Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба. Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

  • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
  • прекращение гражданства РФ;
  • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
  • применение такого административного наказания как дисквалификация.

ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:

  1. По желанию работника. В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения. Кодекс предусматривает 2—недельную отработку, за исключением случаев, прямо указанных законодателем. Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.
  2. По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться. При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.
  3. По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.
  4. Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта. Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ. Например, беременность работницы и т.д.
Читайте также:  Разделение отпуска на части в графике отпусков по тк рф

Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения. Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом.

Далее в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении, которая должна соответствовать нормативному акту – основанию и книжка выдается гражданину на руки. Если по какой-то причине служащий документ не забирает, то работодателю рекомендуется направить уведомление о получении трудовой.

На практике много споров возникает вокруг увольнения, которое связано с достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Законодатель определил, что гражданин вправе занимать свою должность до того, как ему исполнится 65 лет.

Когда его нужно уволить? Ни ТК РФ, ни закон о муниципальной службе ответа на этот вопрос не дают. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что расторгнуть с ним договор нужно на следующий день после того, как ему исполнится 65 лет.

В этот день нельзя, так как некоторое время ему еще 64 года, и он может оспорить такое решение работодателя. Однако допускается вариант продления трудового контракта со служащим, которому исполнилось 65 лет на 1 год.

При этом ситуация может выглядеть следующим образом: работодатель заключает с гражданином новый контракт на следующий день после исполнения ему 65 лет или после фактического допущения к работе не позже 3 дней.

Ленинградский областной суд в 2015 году столкнулся с ситуацией, когда служащего уволили по основанию – нарушение условий заключения трудового контракта.

Речь шла о том, что работник на момент назначения на должность не имел необходимых квалификационных характеристик, которые были предусмотрены для этой вакансии, а именно, отсутствовал необходимый стаж работы.

Суд посчитал данное основание убедительным и признал увольнение законным.

Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия

В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой.

Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя?

С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется. Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах.

Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить.

Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

  • нарушились ли служащим другие запреты;
  • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
  • были ли в действиях гражданина признаки вины.

Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника.

Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке. Соответственно, как правило, объяснения запрашиваются не позже 2 рабочих дней. Если по каким-то причинам служащий отказывается объяснять свои действия, то работодатель должен составить об этом акт.

Непредставление объяснений не будет являться препятствием для увольнения.

Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

  • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
  • характер нарушения;
  • обстоятельства, при которых оно было совершено;
  • нарушал ли служащий ранее законодательство;
  • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

На практике может сложиться ситуация, когда вины служащего в правонарушении, например, в предоставлении неверных сведений в декларации о доходах нет.

В частности, речь может идти о супруге, которая скрыла от мужа факт приобретения недвижимости или иных ценных вещей.

Именно с целью недопущения ложного обвинения, уполномоченные службы проводят служебную проверку и только на основании ее результатов делают выводы о последующей судьбе служащего.

Далее работодатель издает распоряжение об увольнении служащего и ознакамливает с ним гражданина. Если последний также отказывается ставить подпись, то об этом составляется акт. Но когда у работника имеется особое мнение по поводу его увольнения, он вправе выразить его с письменном виде; документ прикладывается в его личное дело.

В отсутствие работника по уважительной причин, например, его нахождение в отпуске или на больничном, его нельзя уволить вне зависимости от времени отсутствия.

Кроме этого, если необходимо проведение служебной проверки, то срок для увольнения может быть увеличен до 6 месяцев. Однако проверка должна быть оформлена документально: издан приказ о ее проведении, создана комиссия.

Результат оформлен в акте или ином документе и доведены до сведения работника.

Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте. К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

Если работник считает, что его права были нарушены, то он вправе обратиться в суд. На это ему дается 1 месяц со дня увольнения.

К исковому заявлению гражданин прикладывает все необходимые документы, которые подтверждают его точку зрения.

В некоторых случаях достаточно бывает доказать, что процедура увольнения не была соблюдена, и работника восстанавливают в должности и выплачивают компенсацию за вынужденный прогул. Госпошлина в данном случае не платится.

Источник: https://vse-o-trude.ru/poryadok-uvolneniya-lica-zameshhayushhego-municipalnuyu-dolzhnost/

Решение от 20 февраля 2018 г. №6 «об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в омсу муниципального образования поселок тярлево, в связи с утратой доверия»

Наименование: Решение от 20 февраля 2018 г. №6 «об утверждении порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в омсу муниципального образования поселок тярлево, в связи с утратой доверия»
Дата: 20.02.2018
  • ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ПОСЁЛОК ТЯРЛЕВО
  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
  • РЕШЕНИЕ
  • от 20  февраля  2018                                                                                             №6                                                       
  •  «Об утверждении Порядка увольнения
  • (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в ОМСУ Муниципального образования поселок Тярлево, в связи с утратой доверия»

     В целях соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности Муниципального образования поселок Тярлево, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии  Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  1. Муниципальный Совет  муниципального образования посёлок Тярлево
  2. РЕШИЛ:
  1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в органах муниципального самоуправления внутригородского муниципального образования поселок Тярлево в связи с утратой доверия согласно приложению к настоящему решению.
  2. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования                                                             Г.А. Бекеров

  • Приложение № 1
  • к Решению Муниципального Совета
  • муниципального образования
  • посёлок Тярлево

от   20.02.2018      № 6

  1. Положение
  2.  «Об утверждении Порядка увольнения
  3. (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в ОМСУ  Муниципального образования поселок Тярлево, в связи с утратой доверия»
  4. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности в Муниципальном образовании поселок Тярлево.
  1. Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
  • 1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  • 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
  • 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • 6) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
  1. Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия применяется на основании:
  1. — доклада о результатах проверки, проведенной уполномоченным органом администрации муниципального образования;
  2. — рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования (далее — комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
  3. — объяснений муниципального служащего;
  4. — иных материалов.
  1. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимается Муниципальным Советом муниципального образования поселок Тярлево на основании материалов по результатам проверки соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования поселок Тярлево, и проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, в порядке, установленном статьей 40 и статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. При увольнении в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
  3. Увольнение в связи с утратой доверия применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией. При этом увольнение в связи с утратой доверия должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
  4. До увольнения у муниципального служащего работодатель (руководитель) должен затребовать письменное объяснение (объяснительную записку).
Читайте также:  Испытательный срок при приеме на работу инвалида 3 группы

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для его увольнения в связи с утратой доверия.

  1. В распоряжении (приказе) об увольнении в связи с утратой доверия муниципального служащего в качестве основания применения взыскания указывается часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  2. Копия распоряжения (приказа) о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего распоряжения (приказа).
  3. Муниципальный служащий вправе обжаловать увольнение в суд.
  4. Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее — реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
  5. Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  6. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях:
  • 1) отмены акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • 2) вступления в установленном порядке в законную силу решения суда об отмене акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • 3) истечения пяти лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр сведений о лице, уволенном в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения;
  • 4) смерти лица, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
  1. Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Источник: http://mo-tyarlevo.ru/?p=7805

Решение № 174/23-01 от 17.04.2015г. "Об утверждении Порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия"

  • САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
  • ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
  • НОВОПУШКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  •  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
  • НОВОПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  •   Двадцать третье внеочередное заседание первого созыва
  • РЕШЕНИЕ

от  17.04.2015 года174/23-01

  1. Об утверждении Порядка увольнения
  2. (освобождения от должности) лиц,
  3. замещающих муниципальные должности,
  4. в связи с утратой доверия

Руководствуясь ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Уставом Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов Новопушкинского муниципального образования

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в Новопушкинском муниципальном образовании Энгельсского муниципального района Саратовской области, в связи с утратой доверия согласно приложению.
  2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента размещения на официальном сайте Энгельсского муниципального района в сети Интернет (www.engels-city.ru/2009-10-27-11-46-49).
  3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня подписания.

Глава Новопушкинского

муниципального образования                                                                   О.Г. Бубнова

Приложение к Решению

от 17.04.2015 года №174/23- 01

Порядок

увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в Новопушкинском муниципальном образовании Энгельсского муниципального района Саратовской области, в связи с утратой доверия

  1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования, в связи с утратой доверия в случаях, установленных ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции».
  2. Лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
  3. непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
  4. непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;                                                                               
  5. участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  6. осуществления лицом предпринимательской деятельности;
  7. вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
  8. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.
  9. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность в органе местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования в связи с утратой доверия (далее — увольнение в связи с утратой доверия) осуществляется на основании решения Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования, принимаемого в течение 30 дней со дня появления одного из оснований, перечисленных в п. 2 и п. 3 настоящего порядка, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования, — не позднее чем через 3 месяца со дня появления такого основания.
  • Информация об имеющихся основаниях для увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в органе местного самоуправления направляется комиссией, формируемой в порядке,  установленном Советом депутатов Новопушкинского муниципального образования в форме письменного заключения.
  • Заключение составляется комиссией, по результатам проведенной проверки в порядке, утвержденном Советом депутатов Новопушкинского муниципального образования, подтверждающей наличие предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего порядка случаев, возникновение которых влечет за собой увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия лиц, замещающих муниципальные.
  • Основанием для проведения данной проверки является письменная информация, содержащая сведения о совершении лицом, замещающим муниципальную должность коррупционных правонарушений, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, представленная в соответствующий орган местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования.
  • Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия депутата Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования, действующего на постоянной основе, принимается с учетом особенностей, установленных Уставом Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.
  1. До принятия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия у лица, замещающего муниципальную должность, отбирается письменное объяснение.
Читайте также:  Трудовой договор с главным бухгалтером в 2020 году в ооо, инструкция, в одном лице

Если по истечении двух рабочих дней со дня предъявления лицу, замещающему муниципальную должность, требования о представлении объяснения оно не будет представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление лицом, замещающим муниципальную должность, объяснения не является препятствием для принятия решения об увольнении (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.

  1. При рассмотрении и принятии решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия должны быть обеспечены:

заблаговременное получение лицом, замещающим муниципальную должность, уведомления о дате, времени и месте рассмотрения результатов проверки, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, а также ознакомление с информацией о совершении лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения;

— представление лицу, замещающему муниципальную должность, возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.

  1. В решении об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия указываются существо совершенного им коррупционного правонарушения и положения нормативных правовых актов, которые им были нарушены, а также основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2. Копия решения об увольнении лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия вручается лицу, замещавшему муниципальную должность под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта. Если лицо, замещавшее муниципальную должность, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
  3. Лицо, замещавшее муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении в связи с утратой доверия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.engels-city.ru/pravaktnovselsov/26361-reshenie-174-23-01-ot-17-04-2015g-ob-utverzhdenii-poryadka-uvolneniya-osvobozhdeniya-ot-dolzhnosti-lits-zameshchayushchikh-munitsipalnye-dolzhnosti-v-svyazi-s-utratoj-doveriya

Увольнение муниципального служащего

Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:

  • глава муниципального образования
  • руководитель органов самоуправления местного уровня
  • председатель избирательной комиссии муниципалитета
  • прочие лица, имеющие соответствующие полномочия

Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:

  • согласно нормам Трудового кодекса РФ
  • в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований

Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:

  • российских граждан
  • лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу

В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:

  • по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
  • по окончании действия договорных отношений
  • по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
  • по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
  • переводу служащего к другому работодателю
  • по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
  • прочим основаниям, предусмотренным законом

Правовое обоснование дополнительных причин увольнения со службы лиц, замещающих должности муниципальных служащих

Кроме причин увольнения со службы в муниципалитете по общим нормам трудового законодательства, ст. 19 ФЗ № 25, действующего в последней редакции от 26 июля 2017 года, предусмотрено право расторгнуть трудовые правоотношения по инициативе нанимателя муниципальных служащих, в случае достижения предельно допустимого возраста;

К сведению:

Заметим, что во втором пункте ст. 13 ФЗ № 25, определяющей ограничения при приеме на муниципальную службу, оговорен возраст по достижению 65 лет, когда гражданин не может быть принят на службу, следовательно, и далее выполнять служебные обязанности:

  • если служащий принимает гражданство иностранного государства или получает право на постоянное место жительства на территории другой страны, не являющейся участником заключенных с Российской Федерацией международных договоров о праве замещать должности муниципальных служащих;
  • в случае нарушения запретов и ограничений, предусмотренных нормами ФЗ № 25 для лиц, поступающих на службу в муниципалитеты. Сюда относят:
    • признание полной или частичной недееспособности, по решению судебных органов;
    • вступление в силу приговора суда за виновные действия, не приемлющие дальнейшее несение службы;
    • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к секретной информации, необходимой для выполнения в полной мере возложенных по условиям контракта обязанностей;
    • выявленные в ходе медицинского обследования заболевания, препятствующие дальнейшему исполнению обязанностей;
    • получение двойного гражданства страны, не заключившей с Россией международных договоров, предусматривающих право несения муниципальной службы;
    • выявление факта нахождения служащего с главой муниципального образования в близких родственных связях, если выполнение служебных обязанностей сопряжено с подчинением и подконтрольностью между ними;
    • сокрытие сведений, которые обязаны сообщать служащие, в соответствии с требованиями норм ФЗ № 278, регулирующего вопросы борьбы с коррупцией, и прочие запреты, установленные нормами ст. ст. 14 – 15 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», изменениями, вступившими в силу с 01 января 2018 года.

С 17 июля 2009 года, после введения в действие ФЗ № 160, дополнительным основанием увольнения муниципального служащего может стать привлечение его к административным мерам наказания в виде дисквалификации сроком от полугода до трех лет.

В соответствии с нормами ст. 3. 11 КоАП РФ, применение данной меры лишает права физическое лицо занимать должности гражданской, государственной, муниципальной службы.

Нюансы увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия

В нормы Трудового кодекса РФ, в основание увольнения работников по инициативе руководителя, с введением в действие ФЗ № 231 от 03 декабря 2012 года, был внесен п. п. 7. 1 ст. 81, предусматривающий право нанимателя прекратить трудовые отношения со служащими муниципальных учреждений, в случае утраты доверия, включая:

  • бездействие со стороны служащего, замещающего должности муниципалитета по предотвращению или урегулированию конфликтных ситуаций, когда, в силу занимаемой должности, он обязан предотвратить конфликт интересов, и может повлиять на объективное и беспристрастное решение вопросов, связанных с исполнением служебных обязанностей;
  • непредставление или частичное скрытие сведений о получении доходов, расходов, а также имуществе, находящемся в личной собственности как непосредственно служащего, так и его близких родственников – супруга, несовершеннолетних детей;
  • открытие счетов в иностранных банках на имя служащего или его супруга, несовершеннолетних детей и пользование прочими иностранными финансовыми инструментами.

Урегулирование конфликта интересов, возникающего в процессе исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, происходит в соответствии с нормами ст. 14. 1 ФЗ № 25.

Для расследования обстоятельств и выяснения наличия вины служащего проводится служебное расследование после истребования письменного объяснения. Если в течение двух дней объяснительная не была написана, составляется соответствующий акт за подписью нескольких свидетелей.

Согласно второму пункту ст. 27 ФЗ № 25, муниципальный служащий может быть отстранен от исполнения своих непосредственных обязанностей, с сохранением денежного содержания, на время проведения расследования и принятия решения о мерах привлечения к ответственности, сроком до одного месяца.

За несоблюдение запретов и ограничений, требований о предотвращении, урегулировании конфликта интересов, с целью предотвращения коррупции в муниципальных учреждениях, служащий привлекается к ответственности вплоть до увольнения, в связи с утратой доверия.

Основанием прекращения трудовых отношений могут стать:

  • доклад о результате проведенной проверки кадровой службой, с целью профилактики нарушений, имеющих коррупционный характер;
  • рекомендации, направленные в комиссию по соблюдению служебных требований;
  • прочие материалы расследования, подтверждающие виновные действия служащего, с учетом тяжести содеянного.

Стоит обратить внимание, что, в случае увольнения со службы, в связи с утратой доверия, сведения включают в реестр лиц, уволенных по аналогичным причинам, что закрывает двери для поступления на службу в будущем.

Запись в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений со служащим, утратившим доверие, может звучать со ссылкой на нормы трудового законодательства с формулировкой, дублирующей основания п. 7.1ст. 81 ТК РФ.

Трудовая книжка выдается на руки уволенному сотруднику в последний день его службы.

Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Источник: https://xn—-7sbfhirbpzfqeufq3dzij.xn--p1ai/article/help/uvolnenie-municipalnogo-slujashego.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector