Увольнение военнослужащего без предоставления жилья: судебная практика

О праве органов военного управления увольнять без предоставления жилья

По указанному вопросу было все ясно и понятно до 20 июня 2007 г.

До этой даты считалось, что запрещено без каких-либо оговорок увольнять военнослужащих без их согласия до обеспечения жильем, в том числе в тех случаях, когда военнослужащий проживал в служебной квартире (напомним, что служебное жилое помещение дается на период военной службы, по окончании которой, военнослужащий обязан его освободить и это прямо указано в п.

18 типового договора найма служебного жилого помещения (Утвержден постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 42), что указанный договор найма служебного жилого помещения прекращается с окончанием срока службы)  и не дал согласие на увольнение до предоставления жилого помещения в избранном им месте жительства.

Правоприменительная практика (в том числе судебная) придерживалась этой позиции до того момента пока группа товарищей (Р. и его представители С., М. и К.

) по какой-то причине не решила обратиться в Верховный Суд РФ с заявлением о признании пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, в части, позволяющей при желании военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части увольнять их с военной службы без их согласия, противоречащим статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и недействующим в этой части.  И вот, по указанному заявлению Военная коллегия Верховного Суда РФ приняла свое знаменитое Определение  ВКПИ07-30, в котором в обоснование сделанного вывода о том, что пункт 17 статьи 34 Положения не противоречит статье 23 Федерального закона, кроме прочего указала, что если военнослужащий обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жильем и избрал при увольнении с военной службы место жительства отличное от последнего места службы, он может быть уволен с военной службы (вообще странная логика, если ты обеспечен по месту прохождения службы каким-никаким жильем (напомню, что служебное жилье предоставляется только на период прохождения военной службы, увольнение с военной службы является основанием для прекращения действия договора найма специализированного жилого помещения, к которому относится и служебная квартира) и хочешь получить квартиру в этом же населенном пункте тебя уволить не могут, а если хочешь получить квартиру там, где тебе негде жить – то это законно. Примером судебной практики, когда увольнение военнослужащего без его согласия, обеспеченного служебным жильем, было признано законным может служить кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации Верховного Суда РФ от 1 октября 2015 г. № 208-КГ15-6, где суд, в частности указал: «Более того, в силу п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий, без его согласия не может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства; при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сдача Аксененко Л.В. служебного жилого помещения не свидетельствует о нарушении командованием его жилищных прав по месту службы, поскольку закон содержит запрет на увольнение определенной категории военнослужащих, к которой относится заявитель, без предоставления жилья по избранному месту жительства только в случае их необеспеченности вовсе жилым помещением по месту военной службы и отсутствия согласия на увольнение. Следовательно, непредоставление заявителю жилья по избранному месту жительства при обеспеченности его по месту военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам само по себе не является препятствиям для увольнения в запас.»

Однако в последнее время стала складываться судебная практика согласно которой, независимо от того, где военнослужащий избрал место жительства в связи с увольнением с военной службы, если он обеспечен служебной квартирой, он может быть уволен с военной службы даже если на это нет его согласия.

Кроме того, Президентом РФ был подписан Указ от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.

№ 1237» в соответствии с которым «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Таким образом, буквальное содержание указанной нормы позволяет увольнять с военной службы даже тех лиц, кто вовсе не обеспечен жилыми помещениями и избравших место жительства не совпадающее с последним местом прохождения военной службы. Полагаем, что данный Указ противоречит абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона РФ 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в той его части, которая позволяет увольнять с военной службы до обеспечения  жильем без получения согласия военнослужащего на такое увольнение. (Если Вы столкнулись с такой проблемой, готовы подготовить соответствующую жалобу в Верховный Суд РФ и представить Ваши интересы в суде.).

Кроме того, как отмечено выше реализовать право на получение жилья можно только при условии сдачи ранее занимаемого жилого помещения, в том числе служебного.

Часто возникает вопрос: кто вправе и обязан выселять (обращаться в суд с требованием о выселении) из служебных квартир, сам военнослужащий или воинская часть (квартирный орган)? Ответ на это вопрос можно найти в двух судебных актах Верховного Суда РФ кассационное определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2015 г. № 201-КГ15-39 и (, из которых следует, что  если военнослужащий проживает в указанной квартире, то таким правом обладает только он, если в указанной квартире не живет, а живут прежние члены его семьи (бывшая супруга, например), то таким правом военнослужащий не обладает, такое право (на обращение с иском о выселении) есть только у органа, за которым закреплено указанное жилое помещение.

  • Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, увольнения без жилья, представление интересов в суде?
  • Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?
  • Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

  1. Пишите: sud-mo@yandex.ru
  2. Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)
  3. Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

— разместив ссылки на наш сайт http://www.voensud-mo.ru/ в Интернете.

  • — оставив отзыв о нашей работе, например, на Яндексе.
  • СПАСИБО!
  • С уважением,
  • команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

Источник: http://voensud-mo.ru/home/termination

Правомерность увольнения со службы без предоставления жилья в собственность — Правовед.RU

376 юристов сейчас на сайте

Добрый день! Прошу проконсультировать по следующему вопросу!

Я действующий военнослужащий, в воинском звании полковника. Календарная выслуга-более 20 лет. Жилья в собственности не имею, ПРОЖИВАЮ В СЛУЖЕБНОЙ КВАРТИРЕ, общей площадью 35.9 кв.м, по договору найма служебного помещения. Нахожусь в списках на получение субсидии для покупки жилья (квартиру получать не хочу).

Недавно попал в ДТП. Решением ВВК признан ограниченно годным к военной службе (кат. В). Решил завершить прохождение службы из-за проблем со здоровьем, т.е. уволиться по состоянию здоровья.

Руководитель определил, что уволит и исключит из списков части сразу же, после того как я реализую свое право на все отпуска и учебу, так как жильем я обеспечен (хоть оно и служебное). Выплата положенной мне субсидии будет осуществлена при наличии денежных средств, предусмотренных для этих целей, по мере их поступления (ориентировочно 2019 год).

Правомерно ли решение руководителя об увольнении и исключении меня из списков части без предоставления субсидии, для покупки жилья в собственность, при наличии у меня служебной жилплощади?! Или все таки я должен находится в распоряжении командира, до момента выплаты мне денежных средств?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • 10,0рейтинг
  • 12625отзывов
  • эксперт

Добрый день. В связи с практикой Верховного суда — правомерна

Пример:

ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДело№210-КГ16-17КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕг. Москва 18 августа 2016 г.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РоссийскойФедерации в составеустановила:Карасев СЮ.

обратился в суд с административным исковым заявлением, в которомпросил признать незаконным приказ командующего Северным флотомот 11 июня 2015 г. № 559-ДД об исключении его из списков личного состава

войсковой частибез обеспечения жилищной субсидией и прохожденияпрофессиональной переподготовки.

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября2015 г. в удовлетворении административного искового заявленияКарасева СЮ. отказано.Апелляционным определением Северного флотского военного суда от27 января 2016 г. решение гарнизонного военного суда отменено и принятоновое, которым приказ командующего Северным флотом от 11 июня 2015 г.№ 559-ДД об исключении Карасева СЮ.

из списков личного состава войсковойчасти признан незаконным, на командующего Северным флотомвозложена обязанность по восстановлению административного истца в спискахличного состава войсковой части до предоставления ему жилищнойсубсидии. С Федерального казённого учреждения «Объединённое стратегическоекомандование Северного флота» в пользу Карасева СЮ.

взысканысудебные расходы в размере 3 000 рублей (оплата услуг представителя) и450 рублей (государственная пошлина).…В кассационной жалобе, поданной в Судебную коллегию по делам военнослужащихВерховного Суда Российской Федерации, представитель командующегоСеверным флотом и командира войсковой части — Юскин Д.О., ссылаясь на п. 1 ст. 23 и п. 4 ст.

19 Федерального закона «О статусевоеннослужащих», утверждает, что судом апелляционной инстанции существеннонарушены нормы материального права, поскольку указанные положениязакона не содержат запрета на исключение из списков личного составачасти уволенного военнослужащего, обеспеченного по установленнымнормам служебным жилым помещением, а прохождение (завершение) военнослужащимпрофессиональной переподготовки возможно и после его исключения

из данных списков.

..

В соответствии со ст.

328 КАС РФ основаниями для отмены или изменениясудебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушениянорм материального или процессуального права, повлиявшие на исходдела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенныхправ, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых закономпубличных интересов.Судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего деладопущены существенные нарушения норм материального права, что выразилосьв следующем.Как усматривается из материалов дела, Карасев С.Ю., имеющий общую

  • продолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный по меступрохождения военной службы служебным жилым помещением по установленным
  • нормам

, приказом командующего Северным флотом от 25 января2014 г. № 5 уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.Данный приказ Карасев СЮ. в судебном порядке не оспорил и своё нахождениена военной службе связывал не с её прохождением, а с реализациейсвоих жилищных прав.На момент увольнения он находился на учёте нуждающихся в жилыхпомещениях, предоставляемых по договору социального найма, по избранномуместу жительства в г. Санкт-Петербурге.5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление КарасеваСЮ. об изменении формы обеспечения жильём на государственный жилищныйсертификат, а 27 мая 2015 г. — на жилищную субсидию.В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона«О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января2014 г.) военнослужащие — граждане, общая продолжительность военнойслужбы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищныхусловий по нормам, установленным федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласияне могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельноговозраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений

или жилищной субсидии.При желании указанных военнослужащихполучить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы ониобеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительствав порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.

Из анализа приведённой нормы следует, что закон устанавливает запретна увольнение указанных военнослужащих при определённых обстоятельствах,а ограничений, связанных с невозможностью исключения таких уже уволенныхвоеннослужащих из списков личного состава воинской части, обеспеченныхпо месту военной службы жилыми помещениями, не предусмотрено.

Кроме того, данное положение закона подлежит применению в зависимостиот уровня обеспеченности военнослужащего жильём.Аналогичный подход сформулирован и в п. 17 ст. 34 Положения о порядкепрохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РоссийскойФедерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос. Луоста-4ри-2 и обязательству о сдаче этого жилья Карасеву СЮ. гарантировано сохранениеза ним данного помещения до обеспечения его жилищной субсидией.Поскольку Карасев СЮ. (состав семьи 1 человек) по месту военнойслужбы обеспечен служебным жилым помещением общей площадью36,8 кв.

м, то есть по установленной норме, признан нуждающимся в жилыхпомещениях по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге, то действиякомандующего Северным флотом, связанные с увольнением административногоистца с военной службы в январе 2014 года сомнений в законностине вызывают.При таких данных оснований для нахождения Карасева СЮ.

Читайте также:  Отгул за командировку в выходные дни. порядок предоставления

в спискахличного состава воинской части после осуществления с ним окончательногорасчёта по денежному довольствию, продовольственному и вещевому обеспечениюне имелось, а не предоставление ему жилищной субсидии (как формыреализации права на жилье) при обеспеченности по месту службы служебнымжилым помещением по установленным нормам и нахождении на учёте нуждающихсяв жилых помещениях по избранному месту жительства само по себене являлось препятствием для увольнения в запас и исключения из списков

  1. личного состава части.
  2. СГ.
  3. Кроме того::

Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности приказа обисключении Карасева СЮ. из списков личного состава войсковой части, изданного во исполнение приказа командующего Северным флотом оего увольнении с военной службы, является правильным.Учёл гарнизонный военный суд и то, что с рапортом о прохождениипрофессиональной переподготовки Карасев СЮ. обратился к командиру войсковойчасти только 16 октября 2014 г., то есть после издания приказаоб увольнении с военной службы.В соответствии с п. 7 Порядка и условий профессиональной переподготовкипо одной из гражданских специальностей военнослужащих — гражданРоссийской Федерации, проходящих военную службу по контракту, утверждённыхприказом Министра обороны Российской Федерации от 18 марта2009 г. № 95 и действовавших в период возникших правоотношений, документыКарасева СЮ. 30 октября 2014 г. установленным порядком были направленыкомандованием в адрес начальника Военной академии войск РХБЗ иинженерных войск.Что касается положений п. 4 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающих право уволенных военнослужащих назавершение учёбы бесплатно, то они не подлежат применению при разрешенииспора, касающегося вопроса исключения военнослужащего из списковличного состава воинской части, поскольку не затрагивают отношений, связанныхс порядком прохождения военной службы. Прохождение (завершение)военнослужащим профессиональной переподготовки по одной из гражданскихспециальностей в силу закона возможно и после прекращения военно-служебных отношений.Следовательно, вывод флотского военного суда о незаконности приказа5командующего Северным флотом от 11 июня 2015 г. № 559-ДД об исключенииКарасева СЮ. из списков личного состава войсковой части без выплатыему жилищной субсидии является ошибочным.Допущенное судом апелляционной инстанции существенное нарушениенорм материального права повлияло на исход дела и без его устранения невозможназащита охраняемых законом публичных интересов в сфере правовыхотношений, регулирующих порядок реализации права военнослужащихна жилище при увольнении с военной службы, что в силу ст. 328 КАС РФ являетсяоснованием для отмены в кассационном порядке апелляционного определенияи оставления в силе решения суда первой инстанции.Руководствуясь ст. 327-328, п. 4 ч. 1 ст. 329, 330 КАС РФ, Судебная коллегияпо делам военнослужащихопределила:апелляционное определение Северного флотского военного суда от 27 января2016 г. отменить, оставить в силе решение Североморского гарнизонного военногосуда от 18 ноября 2015 г., принятое по административному исковомузаявлению Карасева С Ю об оспаривании действий командующегоСеверным флотом и командира войсковой части, связанных с его исключениемиз списков личного состава воинской части.ПредседательствующийСудьи:И.В. КрупноеА.Н. Замашнюк

  • УТВЕРЖДЕНПрезидиумом Верховного СудаРоссийской Федерации20 декабря 2016 г.ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • № 4 (2016) 
  • СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯПО ДЕЛАМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
  • 1. Закон не содержит запрета на увольнение военнослужащего,обеспеченного по месту службы служебным жильем и признанногонуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства,
  • отличному от места службы.
  • Определение № 210-КГ16-17 

Решением Североморского гарнизонного военного суда от 18 ноября2015 г. К. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просилпризнать незаконным приказ командующего Северным флотом обисключении его из списков личного состава воинской части безобеспечения жилищной субсидией.Апелляционным определением Северного флотского военного судаот 27 января 2016 г. решение гарнизонного военного суда отменено и поделу принято новое решение, которым заявление удовлетворено,оспариваемый приказ признан незаконным.В кассационной жалобе представитель командующего Севернымфлотом, указывая на отсутствие в законе запрета на исключение изсписков личного состава воинской части уволенного военнослужащего, 116обеспеченного по установленным нормам служебным жилымпомещением, просил апелляционное определение отменить, оставить всиле решение суда первой инстанции.Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы,Судебная коллегия по делам военнослужащих отменила апелляционноеопределение флотского военного суда и оставила в силе решениегарнизонного военного суда от 18 ноября 2015 г. об отказе К. вудовлетворении заявления, приведя в обоснование следующие доводы.Из материалов дела следует, что К., имеющий общуюпродолжительность военной службы более 10 лет и обеспеченный поместу военной службы по установленным нормам служебным жилымпомещением, приказом командующего Северным флотом уволен своенной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.На момент увольнения К. находился на учете нуждающихся в жилыхпомещениях, предоставляемых по договору социального найма, поизбранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.5 февраля 2014 г. жилищным органом удовлетворено заявление К. обизменении формы обеспечения жильем на государственный жилищныйсертификат, а 27 мая 2015 г. – на жилищную субсидию.В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 23 Федерального закона«О статусе военнослужащих» (в редакции, действовавшей на 25 января2014 г.) военнослужащие – граждане, общая продолжительность военнойслужбы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшениижилищных условий по нормам, установленным федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без ихсогласия не могут быть уволены с военной службы по достижении имипредельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровьяили в связи с организационно-штатными мероприятиями безпредоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. Прижелании указанных военнослужащих получить жилые помещения не поместу увольнения с военной службы они обеспечиваются жилымипомещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке,предусмотренном п. 14 ст. 15 названного закона.Из анализа приведенной нормы следует, что закон устанавливаетзапрет на увольнение указанных военнослужащих при определенныхобстоятельствах, а ограничений, связанных с невозможностью исключенияуже уволенных военнослужащих из списков личного состава воинскойчасти, обеспеченных по месту военной службы жилыми помещениями, непредусмотрено.Аналогичный подход сформулирован в п. 17 ст. 34 Положения опорядке прохождения военной службы, утвержденного Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.Согласно договору найма служебного жилого помещения в пос.Луостари-2 и обязательству о сдаче этого жилья К. гарантировано 117сохранение за ним данного помещения до обеспечения его жилищнойсубсидией.При таких данных оснований для нахождения К. в списках личногосостава воинской части после осуществления с ним окончательногорасчета по денежному довольствию, продовольственному и вещевомуобеспечению не имелось, а непредоставление ему жилищной субсидии(как формы реализации права на жилье) при обеспеченности по местуслужбы служебным жилым помещением по установленным нормам инахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях по избранномуместу жительства само по себе не являлось препятствием для увольнения взапас и исключения из списков личного состава части.Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности приказаоб исключении К. из списков личного состава воинской части, изданногово исполнение приказа командующего Северным флотом о его увольнениис военной службы, является правильным.

Добрый день, Сергей.

В некоторых случаях могут, но для этого надо, чтобы Вы отказались от предложенного варианта (служебное жилье таким вариантов не является) или не представили документы, необходимые для получения жилищной субсидии. Существует  пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237), где указано:

Источник: https://pravoved.ru/question/1680242/

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Тексты реальных судебных решений

заштатник

Заслуженный участник
Сообщения: 847 Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 13:30

Поблагодарили: 14 раз

Непрочитанное сообщение заштатник » 16 ноя 2007, 13:56 #1

Выношу на рассмотрение общественности Кассационное определение и Определение по надзорной жалобе одного из военнослужащих МО РФ. И в качестве осмысления и назидания.

  • Из того что понял я, выходит так: а) он подлежал увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет; в) признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) в период прохождения военной службы;
  • г) не дал согласия на увольнение до предоставления жилого помещения по установленным нормам путем реализации ГЖС.

То есть из положений п.1 ст.23 ФЗ-76 следует, что он не мог быть законно уволен в запас по инициативе командования без приобретения жилого помещения для постоянного проживания путем реализации ГЖС? УВОЛИЛИ!!! В прилагаемых материалах я сделал кое какие выделения и примечания. Остальное — на суд общественности.

6749556.doc (66

И воздастся тебе по делам твоим…

munmar

Активный участник
Сообщения: 130 Зарегистрирован: 17 апр 2007, 22:32

Поблагодарили: 6 раз

Непрочитанное сообщение munmar » 16 ноя 2007, 16:13 #2

Во дают

Но думаю надо было все таки с командиром части судиться — по приказу об исключении из списков части. У меня, например, тоже есть приказ командующего на увольнение еще июньский, однако из списков части не исключают до гжса. а в случае чего буду только с ком части судиться.

Olimpik

Участник
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:40

Непрочитанное сообщение Olimpik » 17 ноя 2007, 13:01 #3

Quote (munmar)

200 ? 200px»:»»+(this.scrollheight+5)+»px»);»=>Но думаю надо было все таки с командиром части судиться — по приказу об исключении из списков части

Вы не совсем правы. Исключение из списков части при наличии приказа об увольнении законно, если поизведен полный расчет по вещевому, продовольственному и денежному довольствию! Необходимость обеспечения жильем при издании приказа об исключении из списков части Закон не предусматривает. У Вас добрый командир или просто этого не знает:

  1. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»
  2. Статья 34.
  3. А если он это прознает мне остается только пожелать вам удачи.

п.16. Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Поэтому я всем говорю: п.1 ст.23 ФЗ-76 запрещает УВОЛЬНЕНИЕ нуждающихся в получении жилых помещений военнослужащих при отсутствии их согласия на это.Никакого запрета на исключение из списков части указанная статья не содержит!!!!

Olimpik

Участник
Сообщения: 25 Зарегистрирован: 03 окт 2007, 12:40

Непрочитанное сообщение Olimpik » 18 ноя 2007, 13:21 #8

Quote (Kot)

200 ? 200px»:»»+(this.scrollheight+5)+»px»);»=> Может быть как-то разжуёте для меня?

Quote (vsud)

200 ? 200px»:»»+(this.scrollheight+5)+»px»);»=>А какое основание будет для исключения из списков части, если уволить нельзя?

Я имею в виду следующее: 1. Иногда издаются и незаконные приказы об увольнении вопреки п.1 ст.23, которые не удается оспорить и в судах. Несмотря на имеющийся законодательный запрет. Вам это известно. Если не оспорен — законен! 2.

При наличии такого приказа что мешает командиру издать приказ об исключении из списков части с оставлением в списках очередников? Нет жилья для постоянного проживания? А где вы видели запрет на исключение из списков части по причине отсутствия жилья? В п.16 ст.

34 Указа 1237 — и в п.1 ст.23 об этом ни слова!!

3. По моему мнению, и военнослужащий, дающий согласие на увольнение без исключения из списков части до получения жилого помещения, совершает большую ошибку. Нельзя путать законодательный запрет увольнения с условиями исключения из списков части. Поэтому нельзя давать согласия именно на увольнение без жилья и бороться в суде начинать немедленно после издания незаконного приказа.

Не стоит обольщаться обещанным неисключением из списков

Не стал искать судебные решения в эту тему, но поверьте — они мне попадались. Если Ваше мнение отлично от моего — готов положиться на более опытных….

Константин Маркин

Администратор
Сообщения: 19346 Зарегистрирован: 05 янв 2007, 19:03
Откуда: Великий Новгород, Москва

Поблагодарили:

Источник: https://www.voensud.ru/post7317.html

Запрет увольнения военнослужащих без жилья

Жилье военным гражданам является большой проблемой и довольно актуальной по сегодняшний день. Государством были приняты ряд актов, которые оговаривают возможность приобретения крова по истечению службы на благо Родины.

Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Особенно исходя из ряда последних событий.

Очень много споров и разговоров возникло после того, как Президент РФ Путин В.В. в начале 2016 г. выдвинул Указ, согласно которому стало вполне законным увольнять военнослужащих без права обеспечения жильем.

Читайте также:  Как проверить расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Указ Президента, о котором в этой статье пойдет речь, стал для многих военнослужащих существенной угрозой – быть уволенным со службы и остаться без жилья.

Действие раннего №76-ФЗ «О статусе военнослужащего» понесло значительные корректировки, которые относительно аннулируют запрет на увольнение военнослужащего, нуждающегося в жилплощади.

Это их законное право, получить жилье (из ряда условий), но многолетняя практика в который раз подтвердила уже, что большая часть воинского состава – ненужные кадры, злоупотребляющие своим положением и правами.

Злоупотребление проявляется в том, что когда служивцу, которому уже пора уходить со службы или он попал под увольнение, предлагают жилплощадь (согласно жилищно-санитарных норм пригодное для проживания, со всеми удобствами и т.д.), обычно в том районе, где он и проходил службу, но поступал отказ (неоднократно).

Указ Президента имеет прямое отношение к тем гражданам воинской службы, которые отслужили 10 лет и больше, а также действительно нуждаются в жилплощади.

Также их нельзя уволить, если далее проводить службу не позволяет состояние здоровья или преклонный возраст, сокращение штата, при этом остаться без жилья.

Чинный Указ ясно и однозначно распределяет правила, применяемые к военнослужащим, в отношении их увольнения, при этом, исключая вероятность неверной трактовки законодательства.

Одновременно, принятые поправки к закону и действующий Указ, являются гарантией соцзащиты военнослужащих отдельно взятых категорий, а также ограничивают злоупотребление с другой стороны.

Права органов военного управления

До 20 июня 2007 г. в РФ все военнослужащие были твердо уверены в своей неприкосновенности в отношении увольнения со службы, и при этом не получить или не встать на учет в очередь за жильем. К сожалению, эта практика подошла к концу.

До указанной даты ранее, строго было запрещено увольнять служивца без его личного согласия и без предоставления жилплощади.

Данное правило применимо к служебным квартирам, которые выдавались военным на время службы, особенно в краях отдаленных в стране и сложных по условиям (крайний север и т.д.), квартиры за договором найма и т.д.

Военная коллегия ВС РФ приняла определение ВКПИ07-30, которое гласит, что ст.34 п.17 никак не противоречит ст.23-ФЗ. Это определение было принято на основании предварительного судебного рассмотрения, которое выдвинула группа граждан, утверждающее противоречие статей.

В них говорилось, что если военнослужащий был обеспечен жильем на время прохождения службы по месту, но при увольнении он отказался от этого и жилья, обосновывая отказ тем, что хочет получить жилье в другом месте, то военная коллегия вправе уволить без его согласия.

Такое положение дел вызывало много споров.

В январе 2016 г. Президент РФ подтвердил правомерность такого положения, тем самым на законном уровне разрешив увольнение военных из штата без предоставления жилплощади, издав соответствующий Указ.

Если военный насчитывает более 10 лет стажа, то он в обязательном порядке должен быть обеспечен жильем после увольнения на постоянной основе.

Указ Президента РФ очерчивает круг тех лиц армии, которых можно уволить без согласия и обеспечения, при этом право оставаться на очереди на жилплощадь у уволенных по-прежнему сохраняется.

Любой военнослужащий, согласно действующему законодательству РФ, должен получить жилплощадь, обеспеченную государственным бюджетом в собственность для себя и своей семьи, в соответствии с этим законодательством и со всеми вытекающими.

Запрет увольнения военнослужащих без наличия жилья

По сегодняшний день продолжаются дискуссии вокруг Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., с недавними его поправками за Указом резидента РФ. Еще в начале января 2016 г. вступил в силу Указ №2 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы…».

Стоит задуматься о правомерности применения такого документа по отношению к военнослужащим. Для этого нужно обратиться к прежней трактовке закона. Изменения были внесены в апреле 2015 г. В чем суть изменений?

Стало возможным уволить военнослужащего без обеспечения жильем, также без его согласия, при его злоупотреблении в неоднократном отказе от предоставляемой жилплощади от государства.

За прежним законом о статусе военнослужащего было недопустимо увольнение без имения жилплощади. В связи с этим, многие армейцы сознательно использовали эту «дырку» в законе, чтобы продолжать служить в армии, нарабатывая себе стаж по выслуге лет и т.д.

Они прекрасно понимали, что их уволить никто не посмеет.

Увольнение с армии может происходить по трем основным причинам:

  • за достижением предельного возраста;
  • за состоянием здоровья;
  • за сокращением в штате.

Это правило применимо ко всем без исключения военным, но в отношении тех лиц, у которых за плечами насчитывается 10 и более лет службы, увольнение без наличия жилплощади не допустимо.

На основании этого многочисленно поступали отказы от военных в предоставлении им жилья. Таким образом, запрет увольнения военнослужащего без жилья оставлял право получения разного вида льгот и пособий, что отрицательно влияло на общую экономику страны.

По последним данным, на соцобеспечения военнослужащим было выделено до 60 млрд. рублей.
Условия предоставления

На каких условиях вообще военнослужащие получают жилплощадь от государства? В данном вопросе стоит руководствоваться положениями ст.15-ФЗ ОСВС.

В ней определяются основные параметры, на основании которых военнослужащие граждане имеют полноценное право рассчитывать на предоставление им жилой площади.

Уже в самих федерального законодательства актах излагаются детально поэтапность процесса оформления и получения жилья.

Федеральный закон ст.34 п.17 устанавливает круг лиц с военным статусом, которых запрещается увольнять с армии до обеспечения их жильем. Только после выдачи им законной площади разрешается издать приказ на исключение с должности и штата.

Каким образом происходит предоставление жилплощади армейцу:

  • согласно условиям по договору социального найма;
  • переоформление жилья в собственность служащего;
  • в порядке предоставлении субсидиарной выплаты;
  • предоставление жилищного сертификата — ГЖС.

Стандартно военному полагается 18 кв.м жилой площади на одного члена семьи. Допускается превышение общей площади жилплощади до 18 кв.м. свыше нормы. Что это означает?

К примеру, семья состоит из трех человек, значит на каждого полагается за законом 54 кв.м жилья, но по факту приобретают они 60 кв.м. Если за распределительным жильем иных вариантов нет, то семья вполне спокойно может приобрести квартиру или дом с таким метражом.

Отдельное рассмотрение занимает процесс получения жилплощади, если уже после подачи заявления на метры, у военного произошло «расширение» семьи (бракосочетание или деторождение).

Таким образом, он может претендовать на дополнительные метры, но только если он своевременно подаст заявление, чтобы в учетном реестре смогли внести поправку.

Видео: Что положено

Куда обращаться

Как получить долгожданное жилье? Как только военный со своей семьей поступают в часть на службу или отведенный район, ему положено выделить служебное жилье в течение трех месяцев.

Но в данной жилплощади он имеет право только проживать до окончания срока службы за контрактом и т.д.

Если же служивец хочет получить свое собственное жилье, то вариантов несколько:

  • участие в накопительной ипотечной программе. По истечению трех лет службы, на военного из госбюджета выделяется определенная сумма средств, которую потом он сможет использовать в ипотеке через любой банк страны;
  • жилищная субсидия;
  • ЕДВ.
  • Если вы столкнулись с тем, что вас хотят уволить со службы , при этом ваш стаж насчитывает 10 лет и больше, не по состоянию здоровья или пенсионного возраста, без вашего согласия, оставив без крова над головой, то смело обращайтесь за помощью к военному юристу, либо иному специалисту, который грамотно разбирается в сфере судебной военной юрисдикции.
  • Как ни странно, но военная судебная практика тоже встречается не реже, чем обычные гражданско-процессуальные споры.

Нужен образец искового заявления о разделе имущества после развода 2020 года. Смотрите тут.

Можно ли вернуть девичью фамилию после развода? Нажимайте перейти.

Военнослужащий, который прослужил менее трех месяцев за местом службы, может быть уволенным из штата без права на обеспечения жильем вполне законно.

Те служивые, которые проходят службу в районах или областях, где они не имеют собственного жилья, в обязательном порядке на протяжении трех месяцев, должны получить служебную квартиру или иную другую жилплощадь для себя или своей семьи.

Источник: https://101zakon.ru/uvolnenie/zapret-uvolnenija-voennosluzhashhih-bez-zhilja/

Увольнение военнослужащих без предоставления жилья в 2020 году — судебная практика, закон

Военнослужащие имеют право на жилье, гарантированное государством. Реализация данного права осуществляется путем получения денежной субсидии, либо приобретения в собственность на безвозмездной основе жилого помещения, находящегося в государственной собственности.

Законодательство

Порядок обеспечения военнослужащих служебными и иными помещениями регламентируется ФЗ № 76 от 27 мая 1998 года “О статусе…” (далее – Закон).

Правила исчисления размеров денежной субсидии, выделяемой в целях компенсации расходов на приобретение жилья, представлены в Постановлении Правительства России № 76 от 3 фев. 2014 года “Об утверждении…”.

О тех гражданах, которые имеют статус военнослужащих, сказано в ст. 2 Закона.

Так, в соответствии с ч. 1 вышеуказанной статьи, к таковым относятся те, кто проходит срочную службу или по контракту согласно нормам 53-ФЗ от 28 мар. 1998 года “О воинской…”.

К лицам, проходящим срочную или контрактную службу, относятся:

  • офицеры, прапорщики, мичманы, курсанты;
  • сержанты, старшины, солдаты, матросы.

О праве военнослужащих, проходящих воинскую службу на контрактной основе, на обеспечение жилыми помещениями, говорится в ст. 15 Закона.

Так, в ч. 1 указанной статьи сказано, что государством гарантируется предоставление контрактникам жилья в собственность, либо же выплата денежных средств в целях компенсации расходов на поиск и приобретение жилья.

При этом изначально военному выдается только служебное жилье – в течение 3 месяцев, как он со своей семьей прибудет к месту несения воинской службы. Военным, имеющим 3-х или более детей, служебное жилище предоставляется во внеочередном порядке.

И лишь после определенной выслуги лет полагается выдача квартиры в собственность.

Какие права на жилье имеет военный

Право на жилье имеет военнослужащий, который заключил контракт до 1 янв. 1998 года и стоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении жильем.

В таком случае, согласно аб. 3 ч. 1 ст. 15 Закона, ему выдается либо денежная субсидия, либо непосредственно квартира по договору соц. найма или в собственность.

Также указанное право на жилище есть у тех, кто:

  • был в установленном порядке признан нуждающимся в жилье;
  • имеет выслугу лет на воинской службе 20 или более;
  • либо был уволен досрочно в связи со штатными мероприятиями или в связи с состоянием здоровья, при наличии не менее 10 лет выслуги.

Квартира предоставляется с учетом нормы площади на 1-го человека, которая в 2020 году составляет 18 квадратных метров (ч. 1 ст. 15.1. Закона). Соответственно, военнослужащий, имеющий 3-х членов семьи, будет претендовать как минимум на 54 квадратных метра.

Право на увеличение общей площади квартиры имеют:

  • военный в звании полковник или выше, прекративший несение службы в связи с достижением предел. возраста или по состоянию здоровья;
  • командир военной части, обладающий почетным званием РФ;
  • военный-преподаватель на кафедре в военном образовательном учреждении.

Также, в соответствии с ч. 3 ст. 15.1. Закона, в силу конструктивных и иных особенностей многоквартирного дома, в котором предоставляется квартира, государство может отступать от норматива площади на 1-го человека, но не более, чем на 9 кв. м. Это значит, что если в семье – 5 человек, то общая площадь квартиры не может превышать 18 * 5 + 9 = 99 кв. м.

В соответствии с ч. 6 ст. 15 Закона, военнослужащие как в период несения службы, так и после увольнения с нее, имеют право на бесплатной основе получить квартиру в собственность, если таковая ранее была получена по договору социального найма.

Указанное правило не распространяется на служебное жилье и квартиры, расположенные в военных городках закрытого типа.

Претендовать на жилую площадь

Военнослужащие реализуют свое право на жилье согласно порядку, установленному Приказом Министра Обороны РФ № 1280 от 30 сен. 2010 года “О предоставлении…” (далее – Приказ).

Согласно Приказу, сначала военному нужно подать заявку в структурное подразделение Департамента жил. обеспечения Минобороны по форме, указанной в Приложении 1, в целях признания нуждающимся в жилье.

Признание нуждающимся осуществляется согласно норме жилплощади на 1-го человека (ст. 51 ЖК РФ).

Жилье распределяется в порядке очередности – сначала тем, кто раньше встал на учет.

О выдаче жилья Департамент предупреждает военного и членов его семьи. В течение 5 дней со дня получения извещения военный должен выразить свое согласие, а в течение 30 дней – предоставить документы, указанные в п. 13 Приказа.

Читайте также:  Как уволить алиментщика. порядок увольнения

Военный вышел в запас

Без соответствующего согласия военнослужащего государство не может отказать в предоставлении жилого помещения в случае, если выслуга лет составила более 10 и военный состоял на учете в качестве нуждающегося в квартире.

В таком случае военный обязательно обеспечивается жильем по месту службы или по месту постоянного жительства (аб. 2 ч. 1 ст. 23 Закона).

В случае отказа от жилья или от денежной субсидии на его приобретение, согласия на увольнение военнослужащего без предоставления жилья уже не потребуется.

Также военным, состоящим в запасе, предоставляется ежемесячная финансовая компенсация расходов за наем или поднаем жилья за счет средств федерального бюджета, о чем сказано в аб. 2 ч. 14 ст. 15 Закона.

Увольнение военнослужащих без предоставления жилья

20 апр. 2015 года Президентом В.В. Путиным были внесены некоторые поправки в Закон.

В частности, изменения коснулись того, что стало возможным увольнять военнослужащих, не обеспеченных жильем, без согласия самого военного, в случае, если он злоупотребляет своим правомочием на отказ от получения жилплощади.

В изначальной версии Закона стоял категорический запрет на увольнение из ряда ВС РФ лиц без предоставления таковым квартир. При этом военные имели правомочие отказаться от предоставляемых государством квадратных метров неограниченное количество раз.

До внесения поправок военнослужащие пользовались этой брешью в законодательстве в своих личных целях. В некоторых случаях, уволить их нельзя было ни по какому основанию.

К примеру, если военный достигал предельного возраста нахождения на службе, или не мог продолжать ее в связи с состоянием здоровья, он не мог быть уволен без выдачи жилья или субсидии. В целях продления своего пребывания в рядах ВС РФ, многие военные многократно отказывались от жилплощади.

Запрет увольнения без жилья также давал различные соц. льготы, в том числе, возможность получать денежное довольствие.

Незаконные действия

  • Часто возникают ситуации, когда военный лишается и должности в ВС РФ, и положенной квартиры.
  • Увольнение военнослужащих без предоставления жилья и судебная практика:
  • 1-й случай из практики.
  • Военным из Московской области была представлена кассационная жалоба по факту незаконного увольнения в связи с ОШМ.
  • Нюансы дела:
  • причинами для увольнения послужили ОШМ;
  • срок воинской службы на момент подачи жалобы – 12 лет и 4 месяца;
  • заявитель состоит на учете в улучшении жил. условий и имеет 3-х несовершеннолетних детей;
  • 1 раз отказался от квартиры в месте несения службы;
  • военный не давал своего согласия на увольнение.

Судебным органом жалоба была рассмотрена, и по делу был вынесен обоснованный вердикт – восстановить заявителя в прежней должности до момента выделения ему квартиры.

Суд разъяснил, что увольнение было произведено незаконно, так как:

  • военный нуждался в улучшении условий проживания;
  • отказался от предложенного государством жилья только 1 раз.
  1. 2 случай из судебной практики:
  2. Военнослужащего уволили из рядов ВС РФ в связи с ухудшением здоровья.
  3. В кассационную инстанцию Белгородской области был представлен протест, суть которого в следующем:
  • причина увольнения – невозможность дальнейшего несения службы в связи с состоянием здоровья;
  • срок несения службы – 10 лет и 11 месяцев;
  • на момент увольнения заявитель имел 2-х детей, не достигших 18 лет, а также стоял на учете в качестве нуждающегося;
  • 2 раза был отказ от предоставленных государством квартир общей площадью 48 и 60 квадратных метров соответственно.

Протест военнослужащего был рассмотрен судом кассационной инстанции и полностью удовлетворен. Решение суда предписывало перевод военного на внештатную должность (то есть в распоряжение командования) до того, как будет выделено жилье.

Суд обосновал свой вердикт следующими аргументами:

  • минимальная норма жилплощади на 1-го человека составляет 18 кв. м.;
  • в семье заявителя 4 человека – супруга, сам военный и 2-е несовершеннолетних детей;
  • соответственно, минимальная площадь выделяемого государством жилья не может быть ниже 72 кв. м.;
  • таким образом, отказ заявителя от квартир площадью 48 и 60 кв. м. был абсолютно законным.

Также к случаям незаконного увольнения можно отнести:

  • выделение государством жилья, не отвечающего санитарными или гигиеническим нормативам;
  • предоставление квартиры в районе несения службы, в то время, как военнослужащий уже оформил заявление на выделение квартиры по избранному месту проживания.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/porjadok-uvolnenija-voennosluzhashhih-bez-predostavlenija-zhilja/

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, Обзор судебной практики от 18 августа 2015 года

Перед изучением
Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его
оглавлением.

Общие
положения о жилищном обеспечении военнослужащих

Право на жилище
гарантировано статьей
15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих», в соответствии с данной статьей,
государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми
помещениями в форме предоставления им денежных средств на
приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления
им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим
Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

  • На весь срок военной
    службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

  • военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения
    профессионального образования в военной профессиональной
    образовательной организации или военной образовательной организации
    высшего образования и получения в связи с этим офицерского
    воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с
    ними члены их семей;

  • офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы
    после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их
    семей;

  • прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы,
    являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту
    после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их
    семей.

Согласно п.14
ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую
продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с
военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и
членов их семей при перемене места жительства осуществляется
федеральными органами исполнительной власти, в которых
предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета
на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем
выдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдаче
жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному
федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным
законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного
учета по прежнему месту жительства представляются указанными
гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при
получении жилого помещения по избранному месту жительства.

  1. Лицам, отказавшимся
    начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного
    жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по
    избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона
    месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным
    законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание
    изменить место жительства,
    предоставляется жилищная субсидия.
  2. Пунктом
    2.1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, что
    обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы
    по достижении ими предельного возраста пребывания на военной
    службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
    мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых
    составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были
    приняты органами местного самоуправления на учет в качестве
    нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними
    членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета
    по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме
    предоставления:
  3. жилого помещения в
    собственность бесплатно;
  4. жилого помещения по
    договору социального найма;
  5. единовременной денежной
    выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи
15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения,
предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность
бесплатно или по договору социального найма, составляет 18
квадратных метров общей площади жилого помещения на одного
человека.

Военнослужащий, имеющий
воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную
службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного
возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской
части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской
Федерации, военнослужащий — преподаватель военной профессиональной
образовательной организации или военной образовательной организации
высшего образования, военной кафедры при государственной
образовательной организации высшего образования, военнослужащий —
научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при
предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого
помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого
помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье
44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ «О внутренних войсках
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу по
контракту в воинских частях по охране важных государственных
объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и члены
их семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми в
соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации (далее в настоящей статье
— проживающие совместно с ними члены их семей), на период
прохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваются
служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях,
относящимися к жилым помещениям специализированного жилищного
фонда.

Выводы
судов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих

Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014
N 210-КГ14-5

Исковые
требования:
Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении ему
распределенного жилого помещения по избранному месту жительства в
связи с обеспечением ранее жильем за счет государственного
жилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом и
обратился в суд.

Позиция суда:
решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля
2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением
Северного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, Кривцу
К.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьи
Северного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьи
Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года в
передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании
президиума флотского военного суда и Военной коллегии Верховного
Суда Российской Федерации заявителю и его представителю
отказано.

Однако Верховный суд не
согласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства в
Кривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве члена
семьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерации
они не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военной
службы более 10 лет.

Согласно п.14
ст.

15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»
обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую
продолжительность военной службы 10 лет и более, совместно
проживающих с ними членов их семей, осуществляется при получении
жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявитель
правомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением по
избранному месту жительства после увольнения с военной службы с
учетом супруги и дочери.

Иск об
обязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовского
областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковые
требования:
Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском к
Администрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязании
предоставить жилое помещение.

Позиция суда:
Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1
апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А.
отказано.

Вышестоящий суд
согласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условием
обеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категории
является принятие решения органами местного самоуправления о
принятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях и
включении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, как
следует из материалов дела, истец является включенным в список
граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в
результате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты
«Комсомольская правда» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания
по критериям безопасности.

Как следует из материалов
дела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасска
разъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию города
с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался с
заявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано по
каким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилого
помещения

1.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420294823

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector