Школа 38 — это сад и осень;

Это годы жизни, белый мел в руке.

Школа 38 — это неба просинь,

Чистый купол счастья,

Память о звонке!

Школа 38 нежность и забота;

Руки педагогов, добрые сердца.

Чтоб уроки жизни длились без конца!

                                                              Л. ДУГАРЬ.

 Паспорт школы:

Школа открылась: 1 сентября 1993 года

День рождения школы:  3 ноября 1993 года

(этот праздник стал традиционно отмечаться ежегодно)

Место рождения: г. Златоуст, посёлок Стро­ителей

Общая площадь здания: 11875 м2

Директора школы: Фетисова Любовь Иванов­на (1993-2013 г.г.)

Рябикин Василий Михайлович ( 2013-2015 г.)

 Андронова Ирина Анатольевна (с 2015 г.)

Символика школы

ФЛАГ

Автор: Трофимов Юрий Иванович

 

ГЕРБ

    Основа герба — силуэт ку­пола русского православно­го собора, хранителя рус­ских традиций. И в то же время форма герба совпа­дает с очертаниями строи­тельного мастерка: благо­даря строителям возвыша­ется над городом наша шко­ла, продолжает жить и радовать детей. На пороге, за которым начинается до­рога жизни, начертано слово «шко­ла» — именно школа дает заряд сил, знаний, умений, которые необходимы в жизни.

Дорога имеет два цвета: розовый и голубой — это символические цвета двух неразрывных поло­вин человечества. Все мы — мальчишки и девчон­ки, папы и мамы, дедушки и бабушки.

В дальней перспективе виден белый круг — сим­вол вечности.

Дорога, раздвигая тьму невежества, незнания и неверия, стремится в горы. Силуэт гор напоминает одну из вершин Большого Таганая. Над вершиной — легкое облако, оно похоже на математический знак бесконечности, напоминая о бесконечности мира.

А если посмотреть на вершину и облако сбоку, то видно число 38 — это номер нашей школы.

Гимн школы № 38

 

Музыка Даши Глазковой, слова Владимира Курбатова.

1.Мы  читаем учебники, книжки,

Напрягая сердца и умы.

Мы пока что девчонки-мальчишки,

А потом станем взрослыми мы.

Юность в самое лучшее верит,

Мой ровесник, с мечтой подружись!

Может статься, что школьные двери –

Это двери в счастливую жизнь.

Время детское быстро умчится.

Что поделаешь, быть по сему,

Если очень стараться учиться,

То научишься кое-чему.

Скажут: потреплет вам нервы —

Вы не слушайте — это враньё.

Здесь с любовью мы встретимся первой

Здесь откроем призванье своё.

3. Одолеем беду и неправду

Злым невзгодам любым вопреки.

Если будем единой командой –

Педагоги и ученики.

Дорогое число — 38:

Снова в школу бежим мы гурьбой.

Пусть да здравствует каждая осень,

Что подарит нам встречу с тобой.

Припев:

Наша школа — это точно

Всем видна со всех сторон.

На неё прозрачной ночью

Смотрит древний Орион.

Не бросая слов на ветер,

Скажем через много лет:

Школ тысячи на свете,

Но лучше нашей нет!

 

   «Школа 38 — моё любимое детище»

А.В.Стратонов.

Очень много для нашей школы сделал Алексей Васильевич Стратонов, бывший генеральный ди­ректор треста «Златоустметаллургстрой», пред­приятия, построившего нашу школу.

Алексей Васильевич — заслуженный строитель РФ, почётный гражданин г.Златоуста, награждён ор­деном «Знак Почёта». Па­мяти этого дорогого для нас человека посвящена фотокомпозиция, помещён­ная в музейном комплексе школы.

 

 Экскурсия по школе

Школу № 38 строят не первый год. Здание школы совершенно необычной формы состоит как бы из трех сросшихся корпусов разной высоты: в два, три и четыре этажа. Стоит на склоне горы, на фоне леса и, как храм, царит над жилым массивом.

Роспись на фасаде, укра­шенная старославянскими буквами, не закончена. Долго я гадала, что бы значили три буквы на самом верху панно «ДИЙ»? Оказалось, здесь изобразят славянских просве­тителей Кирилла и Мефодия. А сейчас краснокирпичная, местами облицованная белой плиткой школа еще не офор­млена до конца снаружи, и к главному входу брошены деревянные мостки.

…Все внутри было серым: пол, стены, потолки. Под ноги подтекала цементная жижа, всюду рабочие затирали, сверлили, сваривали, носили что-то. Но Любовь Ивановна Фетисова, директор будущей школы, уже представляла будущее великолепие в цвете, в гото­вом виде.

Поднимаемся по лестнице чуть выше — видим, зимний сад, кафе с одной стороны, с другой — обе­денный зал, кладовые, цехи столовой, кабинеты домовод­ства. Так что кухня со всеми запахами в одном месте.

Узнаю, что такой школы нет во всей стране, что проектировали ее специали­сты из Молдовы и Прибалти­ки, и директор уже побывала во многих уголках страны, знакомясь с опытом эксплуа­тации разных новшеств, кото­рые у нее будут. В частности, в Санкт-Петербурге в тепло­техническом институте пос­мотрела, как выглядит стек­лянная крыша-купол. Она поднимется над зимним са­дом — дендрарием.

Спортивные залы. Кстати, залов тут много — танцеваль­ный, кино-концертный и т. д. Площадь каждого из двух спортивных залов — 295 квадратных метров. При них — снарядные, душевые, туалеты, раздевальни, ком­наты инструкторов. Здесь же медицинские кабинеты и спе­циальные комнаты для круж­ковой работы.

Особенно радует  расположение классов.

Мы все привыкли к кори­дорной системе, куда но звонку выливаются, как из сообщающихся сосудов, по­токи детей, образуя бурля­щий водоворот. Здесь же классы располагаются иначе: 3—4 классных комнаты, туа­лет, небольшая зона отдыха. В таких «микрорайонах» дети не бу­дут утомляться так, как это происходит сегодня в наших переполненных школах. При­чем малыши будут отделены от старшеклассников.

В школе предусмотрен му­зейный комплекс. Будет сразу создаваться музей истории школы, а также рас­положатся музеи истории «ЗМС» и Уральского добро­вольческого танкового кор­пуса.

— Вот тут будет ажурная металлическая дверь, на полу гранитная мозаика, — объ­ясняет Любовь Ивановна, но пока только цементная пыль вокруг, и школьники в  носилках проносят мимо нас кучу мусора. Знакомимся: одиннадцатый «В» из .школы № 25 вместе с учительницей Т. А. Маркиной пришел по­мочь строителям. Первую неделю учебного года отра­батывает на стройке эта шко­ла, затем № 1 и так далее расписаны другие до оконча­ния строительства.

Мы же, пе­решагивая через лужицы, шланги, выходим на ярко освещенную площадку, над которой вознесется стеклян­ный купол; прибывший в упа­ковке из Хабаровска.

На крыше, обнесенной высоким, по грудь, барь­ером. По проекту это прогулочная площадка. Вид отсюда изумительный! С одной стороны – шишкинский пейзаж, с другой — на фоне сизых гор дома Северо-Запада. Крыши, крыши… Постепенно угадываешь очертания знако­мых зданий. Неяркие краски ласкают взор, и таким миром веет вокруг. Поистине, не придумаешь лучшего места для отдыха. Только вот по­года не часто балует златоустовцев, да и шаловливых детей пускать сюда небезо­пасно. Директор уже твердо решила, что до поры до времени эти прогулочные крыши будут закрыты — от беды подальше.

А вообще-то, представьте, урок астрономии на крыше школы! Изучение звездного неба воочию и в телескоп… Или урок географии с нату­ральным наглядным посо­бием — живописной панора­мой окрест. Или беседа о са­мом сокровенном, о любви к Родине, в такой вот обста­новке…

Словом, все ждут не дож­дутся, когда можно будет переступить порог этого нео­бычного, удобного, краси­вого учебного комплекса. Дело только за строителями.

(И.Филиппова «Златоустовский рабочий» от 23.09.1992)

В мастерской, где рождаются дворцы и храмы

 Огромную работу проделал коллек­тив мастерской № 6 института «Челябинскгражданпроект» для строящейся школы № 38. Её даже назвали единственной в стране, причем по проекту Прибалтики и Молдовы. Нет, это благодаря усилиям мастерской № 6, привязавшей типовой проект для строго горизонтальной площадки к на­шему сложному, гористому рельефу, школа № 38 как бы заново родилась и стала не хуже, чем бывают за рубежом.Группа конструкторов (Л. П. Понизовская, М. А. Берсенева, Э. X. Поликутина) во главе с Н. П. Сычевой и техно­лог Л. И. Соколова вдохнули в проект новую душу. М. М. Низамутдинов осу­ществил инженерное обеспечение, а Г. И. Гарипова и В. Л. Тамочкина — отопление и вентиляцию.Здание раскинулось на крутом склоне горы. Вертикальную планировку участка выполнил В. И. Чуксин, опытный специалист в этом деле. Архитекторы С. А. Преображенская и М. В. Женихова работали над интерьерами зданий и фасадами. А сметный расчет сделали Р. И. Кислицына и С. В. Суханова.